По мотивам фантастического рассказа Роберта Шекли.
Абсолютная редкость в нашем современном российском кино — сугубо качественные экранизации зарубежных фантастов. И тут не грех вспомнить сколько в Советском Союзе экранизировали американского фантаста Рэя Брэдбери, и почти половина данных фильмов совершенно спокойно подходила под категорию триллер/хоррор.
Не менее популярен был и фантаст Роберт Шекли, но ему повезло меньше. На излете Советского Союза в телецикле «Этот фантастический мир» были экранизации двух новелл о Грегоре и Арнольде, одна из которых, а именно — «Абсолютная защита», наиболее подходит под категорию хоррора. А позже была снята «Aномалия» (1993 г.), о которой мы писали в Клубе, отличный пример фантастического триллера. Следующей экранизации классика американской фантастики пришлось ждать почти тридцать лет, и таковой стала «Кое-что задаром» Алексея Талызина.
Лента, поставленная энтузиастами кино, и снимавшаяся почти три года, просто изумляет. Короткометражная картина по стилю и очень своеобразному визуальному наполнению звучит как полноценный блокбастер. И к счастью — нет ничего лишнего, емкая, очень динамичная история. Драйв и прочие острые ощущения, гордость и удовольствие за людей, которые в отсутствие больших средств создают подобное, прилагаются.
История полицейского, идущего по следам исчезнувших людей, получилась еще к тому же великолепной стилизацией под жанр американского детективного триллера. Да и то, что в кадре именно Америка — ни на минуту нет сомнения, присутствуют и взрывы, и отличные визуальные эффекты… но дело в другом.
На моей памяти это, наверное, первый такой фантастический наш триллер, и первая экранизация зарубежного фантаста, что по просмотре нравится безупречно. Конечно в советских экранизациях присутствовала Америка, в «Вельде», например, но всё это был сугубо советский взгляд на «их» жизнь. После просмотра «Кое-что задаром» ты начинаешь понимать, как же изменился мир за эти тридцать лет.
Сам Шекли умер еще в 2005-м году, но актуальность его рассказов, повествующих о вечных ценностях, по-прежнему в цене. «Кое-что задаром» в новом веке звучит невероятно, как истинная история еще как бы далекого будущего. Стоит ли говорить, где создателям кино искать и сюжеты, и вдохновение? Помимо Шекли, тут и Брэдбери, и Хайнлайн, и Кинг, не говоря уже про нашу жанровую классику.
Но конечно данная лента — пока лишь маленький шаг к горизонтам жанра, и кто знает, может он останется незамеченным? В прокате подобные ленты, к сожалению, не идут, хотя более достойны внимания, чем некоторые блокбастеры. Пожелаем авторам удачи и новых фильмов, хотя сознаем — как тяжело им делать подобное кино.
Спасибо за информацию!
Если честно, не представляю, как можно снять из саркастической фантастики едко-ироничного деда Шекли неонуарный триллер.
Получается, всё сольют, зато введут лишнего персонажа-полицейского?
Посмотрел. Чего я вообще не ожидал, что это частично ироничная аллюзия на первого «Терминатора» ))
Рассказ не читал пока, но надо будет до него добраться и сравнить.
Прочитайте, он короткий.
Я читал, и первый терминатор кажется мне здесь проблесковым маячком на бане )