Завершаем обзор конкурсных работ экранизаций Стивена Кинга. Вы можете посмотреть все конкурсные работы и проголосовать за них вот тут.
10. «Организация «Бросайте курить!», режиссёр Анастасия Корабельникова (Россия). По рассказу «Корпорация «Бросайте курить».
А вот и третий вариант рассказа о вреде курения… На этот раз действие происходит в современной Москве. У фильма намного более качественная, по сравнению с другими экранизациями того же рассказа, картинка, актеры играет сносно, авторы фильма имеют представления о монтаже и звуковой дорожке. Они даже попытались как-то обогатить текст Кинга: фильм начинается с метафорического бегство героя от метафорического кролика, удары электрошоком креативно заменены на пытку ультразвуком. Местами фильм затянут (сцены в кафе, ночная сцена на кухне). Не всегда удачно подобраны локации (офис босса в будке на звукозаписывающей студии – это сильно). В представленной версии фильма небольшой рассинхрон по звуку. И еще – музыка Стравинского на мой взгляд ну никак не подходит к видеоряду этой истории. В остальном – честная конкурсная работа. Если бы режиссер выбрала менее «заэксплуатированный» рассказ, результат мог бы выглядеть лучше.
11. «Последняя перекладина», режиссёр Надежда Ильясова (Россия). По одноимённому рассказу.
Короткий рассказ с довольно сложной структурой, построенный не на страхе перед монстрами, не на истории преступления, а на чувстве вины. Это материал гораздо более тонкий, и автору он оказался не вполне по зубам. К видеоряду претензий особых нет (разве что выхолощено смотрится «дом» героя, снятый в гостиничном номере, да листы с интегралами, которые герой перебирает, как деловые бумаги). А вот игра актеров оставляет желать лучшего – и короткие диалоги, и длинный монолог они читают довольно «деревянно». Лучше других справляется актриса в роли взрослой Снежки, но ей достается последняя минута фильма, когда впечатление о картине уже сложилось.
12. «Человек, который любил цветы», режиссёр Эрик Нуртазаев (Казахстан). По одноимённому рассказу.
А это третий вариант истории про человека с молотком. Автор подошел к работе более чем творчески – тут и стилистика немого кино, и хорошая работа с цветом, и странный символизм механического паука. Вот только все вместе эти приемы складываются плохо, диссонируя друг с другом. В фильме много музыки, но титры почему-то остаются немыми. И вновь ахиллесова пята наших кинговских экранизаций – привязка действия к Нью-Йорку (голос по радио, доллары), хотя та же история могла произойти в любой точке мира. Не вполне понятен и эпилог с отражением героя в витрине. Словом, как экспериментальная выпускная работа – вполне, но как экранизация Кинга – не очень.
13. «Сон», режиссёр Александр Фёдоров (Россия). По рассказу «Сон Харви».
Приятно, когда автор ставит перед собой посильную задачу и хорошо с ней справляется. «Сон» не претендует на получасовый фильм, он не экспериментален и формально не сложен – классика: одна локация, два актера. Но при этому фильму (благодаря жуткой идее Кинга) удается бросить на зрителя тень кошмара. Не уверен насчет кастинга актера на роль мужа – мне кажется, данный типа не походит к нервическому и чувствительному персонажу Кинга, а вот женский персонаж вполне удался – при минимуме слов. Хороша, уверенная работа.
Свои оценки КЛУБ-КРИК пересылает организаторам конкурса, а всем начинающим (и продолжающим) кинематографистам хочется пожелать: не бояться экспериментировать с каноническими сюжетами; тщательно подходить к сценарию – одной насыщенной прозы Стивена Кинга недостаточно для хорошего сценария, увы; максимально серьезно подходить к своей работе – и к выбору локаций, и к кастингу, и к монтажу. Имя Кинга может привлечь зрителя к вашей истории, но удержать после первой минуты просмотра может только хорошее кино. И тут уже дело не за Кингом – дело за вами. Удачи!
Добавить комментарий