В ожидании VII Кинопремии «КАПЛЯ″, КЛУБ-КРИК предлагает публикацию серии рецензий на фильмы, в создании которых приняли участие почетные гости грядущего мероприятия. Сегодня вашему внимания предлагается отзыв на фильм «Водолей», главную роль в котором исполнил гость кинопремии, итальянский актёр Джованни Ломбардо Радиче (Giovanni Lombardo Radice)
Джалло, любовь моя
Автор edna purviance
В каком году и сколько лет мне было от роду при просмотре «Водолея» я не знаю, но что мне известно точно — мы с ним одного года выпуска. Кто бы знал, как я искала этот фильм, как он сильно напугал меня, он — от рождения кровожадный и злой, резал мое воображение нещадно, так, что я была уверена, что в душе лежит женщина с отрезанной грудью, эту отрезанную грудь я дорисовала в своей голове, и эта картина буквально поселилась в ней, и вот в конце декабря я второй раз в жизни смотрю свой самый страшный кошмар из детства и вижу, что груди все на месте, что все это театр с безвестными актерами, а маньяк ходит с головой совы, а не медведя, как мне это втемяшилось в память в моем дошкольном возрасте. И это две мои ошибки — отрезанная грудь и голова медведя. После я еще добавлю — поиск ключей, и найду совсем не то кино — «Девушки исчезают» (1982). Посмотрю его лет пять назад, приму на веру, но не сердцем, что это именно то кино, продолжу жить, встречая уже новое кино, но с чувством разочарования — неужели я все это себе придумала, это страшное кино, или оно мне приснилось? И вот в конце декабря, я, ничего не ждущая, не предвкушая, просто жму на файл, открываю ТО САМОЕ КИНО.
Голова совы — что-то начинает шевелиться. Потом затихает. Вижу дверь с ключом. Все еще тишина. Девушки возвращаются из больницы, паркуются. Одна возвращается в машину. Падают ключи. Но в моем детстве шел дождь — заговариваю я с кино. И дождь начинает лить. Как по волшебству. Да, я нашла тебя, мое кино, тихо, без восторгов, шепчу я в тишине. Никто не способен разделить со мной это чувство. И нужно перестать обижаться на людей, если они тебя не понимают. Да, улыбаюсь я, уже перестала. Но чего я могу ждать от Микеле Соави в 2015 году? Когда его кино жило в воспоминаниях всю сознательную жизнь, как я могу оценивать «Водолея» как произведение кино, сравнивать, когда «Водолей» для меня — само произведение страха… Оно не сработало в 2015 году, голова совы, агрессивные актеры, жесткие сцены убийств, быстрые на раз-два-три. Оно и не должно было сработать, потому что это воспоминание продолжает жить в том далеком отрезке времени, продолжает терзать меня, и что самое интересное — в то время я его не выбирала, кажется «Водолей» сам выбрал меня, чтобы предопределить мои вкусы в кинематографе. Спасибо ему за это.
Добавить комментарий