Интересный и по-своему страшный полнометражный дебют режиссёра Дэмиена Леоне, составленный из двух его короткометражек с добавлением третьей (и самой лучшей), плюс связующая новелла, не менее интересная, чем оная в киноальманахе «Книга мёртвых». Хоррор Дэмиена Леоне истинно хэллоуинский, так как действие происходит в течение одной ночи, а сюжет запутан донельзя и пребывает на стыке реальности и вымысла. Строго говоря, этот хоррор дальнейшее развитие концепции «Демонов», снятый, впрочем, весьма серьёзно, без намёка на юмор или иронию. И, надо сказать, в череде похожих друг на друга ужастиков эта скромная малобюджетная картина точно выделяется, поскольку действительно держит в напряжении, постепенно покоряя своим неспешным действием.
Фильм начинается с того, что мальчик находит в мешке с конфетами странную кассету с неизвестным фильмом, а затем упрашивает няню вместе с сестрой посмотреть. Это оказывается неизвестный хоррор, состоящий из трёх новелл, где фигурируют разнообразные монстры, но все новеллы объединены одним злодеем — демоническим клоуном. В первой новелле он появляется лишь в начале, во второй его лицо фигурирует на картине, зато в третьей, самой жестокой, он становится основным монстром. Этот клоун на вид тщедушный, не сравнить с бугаем из «100 слёз», но поистине неубиваем, к тому же именно через видеоизображение он способен проникать в наш мир.
Интересно, что «Канун Хэллоуина» схож по концепции с «Синистером«, вышедшим в том же 2012 году. Ведь может сложиться представление, что демон-клоун живёт в своих изображениях, будь то кино или картина. Они для него — окна в наш мир, вроде того, как зеркало из шведского хоррора «Посетители» было окном для демона. В связи с этим стоит отметить отличную придумку с телевизором, где вдруг начинают показывать клоуна в подвале дома, а то и вовсе он оказывается за спиной смотрящего. Дэмиен Леоне по-своему искусно разрушает стену между кино и жизнью, которая опять же кино. Ведь все новеллы прерываются показом детей и их няни, дабы мы посмотрели на их реакцию, а вторая и вовсе резко обрывается, так как няня выключает телевизор со словами «Кто снимает такое говно!». Но затем какая-то неодолимая сила (а мы её знаем, ведь любопытно узнать, что будет дальше) тянет её опять к просмотру. А клоун уже приметил любопытного зрителя, ведь пока зритель смотрит на клоуна, клоун смотрит на него.
Дэмиен Леоне лишь в третьей новелле сумел сотворить настоящий ужас, передать инфернальную природу зла, от которого поистине нет спасения. И лучше не смотреть неизвестные кассеты, будь там Садако или демоны из «Синистера» и «Кануна Хэллоуина». Впрочем, первые две новеллы по-своему хороши, ведь имеют интересные сюжеты и неглупые диалоги. Плюс актёры хорошо играют, так что действительно веришь в происходящее. Особенно это касается актёров, играющих детей, которые раскрепощённо существуют в кадре, так что кажутся живыми персонажами. И поистине забавно, когда девочка говорит, что они в интернете видят ещё и не такое (на заметку родителям).
В общем и целом, перед нами вполне достойная жанровая работа, умело снятая, где пугают не кровавыми эффектами, а злом, способным принимать самые безобидные формы. Оно пользуется нашим любопытством до всего ужасного, а затем пробирается в наш мир, где со зловещей улыбкой забирает души самых беззащитных. Режиссёр же попутно цитирует «Хэллоуин», «Оно», «Когда звонит незнакомец», поистине творя свой хоррор из того, что было снято до, словно в полном соответствии с постмодернизмом. Ведь что можно придумать нового? Всё уже снято давным-давно. Поэтому не побрезгуйте и посмотрите этот хороший хэллоуинский ужастик, который, может, в чём-то лучше трэша Роба Зомби «Дом 1000 трупов», а также имеет атмосферу, чего нельзя сказать о сплаттере «100 слёз«, более основанном на беспредельном насилии.
7
Я «восьмерку» зарядил. Сначала видел две короткометражки. Настоящий олдскульный постановщик, как Деверо, Симмонс, Сингер, Брукнэр и иже с ними.
Рад, что мы сошлись в оценке. Собственно, нового материала тут минут на сорок, но преподнесено грамотно.
Талантливого автора видно сразу.
Вторую часть собирался было приурочить к прошлогоднему Хэллоуну, но вовремя одумался, настолько она получилась ущербной. Леоне к ней никакого отношения не имеет. Среди нагромождения старых короткометражек досняли несколько новых эпизодов. 5/5 Как иногда хорошо в комментариях, уверенно разложа по полочкам, докучливо объяснить все аспекты несильных хорроров, на которые не очень хочется сточить целый анализ. Роберт, назови свою любимую антологию, пжлста?
Я вообще не очень их люблю, так как они редко получаются удачными. Если из хоррора, то «Калейдоскоп ужасов» заслуживает высокой оценки, но там один режиссер и очень талантливый.
А я антологии обожаю. Они у меня на первом месте.
Теперь твоя очередь.
Если брать любимые антологии, то это несомненно следующие хорроры: «Тропиканка», «Богатые и знаменитые», «Дикий ангел» и «Любовь и тайны Сансет-Бич». Зря они что ли в прайм-тайм столько времени шли. Спецэффекты Тома Савини, потрясающая игра Джейми Ли Кёртис, безупречная музыкальная тема от Джона Карпентера.
На самом деле мне очень нравятся «После полуночи», «Калейдоскоп 1,2, 3», «Сказки тёмной стороны», «Кошмары Фредди», «Крупье из ада», «Путь на юг», «Кошмары 1983», «Территория монстров», «Трилогия ужаса», «Кровавые истории», «Байки из склепа», «Ночные видения», «За гранью возможного», «Судороги страха» и т.д.
«Байки из склепа» мне тоже нравятся, а вот «Кошмары Фредди» нет. Остальные вроде не видел. Причём мне больше нравится именно сериал «Байки из склепа», а не полнометражные фильмы, которые слабее.
«Рыцарь демонов ночи» — лучшее, что есть во вселенной «Баек». Билл Зейн неподражаем, как же классно он раньше играл. Я видел все серии, включая мультик, и могу с уверенностью заявить, что проходных работ там мама, не горюй. Есть реально отстойные вещи. Для меня второй сезон «Фредди» после неудачного первого стал откровением, глотком свежего воздуха. А «Байки» лишились очень многово, когда цензура нещадно стала удалять всю кровь и обнаженку. Само собой зрителям сие не понравилось. Поэтому спин-офф «Баек» — сериал «Причуды науки» — получился неряшливым и провалился в эфире.
Андрей, а ты часом не заболел? Хоррорам Олбрандта высокие оценки ставишь..уж от тебя точно не ожидал..