Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на слэшер «Пятница 13-е – Часть 7: Новая кровь» (Friday the 13th Part VII: The New Blood, 1988)

 

1Франшиза о Джейсоне и его мамаше полноправно считается знаменательной вехой в своём направлении. Кроме того, что она явилась законодателем многих нюансов в слэшерах, серия поражала количеством выпусков, постоянным старанием продолжать новую часть из концовки предыдущей, не игнорируя былые события, так ещё частенько удивляла. Конечно, зрительские удивления были далеко не колоссальны, ведь слэшер на то и слэшер, чтобы традиционно собрать молодёжь и нехитро покромсать её в капусту каким-нибудь фактурным злодеем, однако мелкие нововведения привносили приятные штрихи к общему портрету. Сначала была сумасшедшая мать, после её выживший сынуля с мешком на голове, лишь в третьем рассказе объявилась фирменная маска, в пятой ленте старина Джейсон слегка отдохнул, уступив место имитатору… Сериал был коммерчески успешным, ведь недорогие жутики окупались с невиданным задором, поэтому всё снималось невероятно быстро, и иной раз сюжетная завязка наводила на мысль, что экранизировалась самая первая бредовая фантазия, какая возникала в голове у расчётливых продюсеров, лишь бы оживить любым путём дойную корову в хоккейной маске – привет, шестая часть!

2Когда настала пора организовывать седьмое продолжение, то родилась замечательная мысль кроссовера из совмещения вселенных молчаливого рубаки-парня и весельчака Фредди с пропиской на улице Вязов. Эх, это бы здорово встряхнуло обе популярные франшизы, но две разные киностудии не совладали с делёжкой авторских прав, посему задумка канула в лету до 2003-го года. Впрочем, быстро нашёлся новый стимул к старту, объединяющий угрюмого проказника и кинговскую Кэрри, что пришлось осторожно завуалировать, оставив только девушку с телекинезом, оказавшуюся в пределах Хрустального озера. Это и стало главной отличительной чертой для хорошо отработанной схемы молодёжного слэшера 80-х, где всё невероятно типично.

3Надо ли вдаваться в мелкие подробности, если мы имеем дело с нехитрой фабулой о Джейсоне, где завязка состоит из новой партии ребят-девчат, оказавшихся пушечным мясом для неугомонного маньяка, который честно трудится по своей слэшер-профессии каждую смену, выпадающую на пятницу 13-ое? Вновь нас ждут те самые декорации озера, сколоченного причала, древесных домишек, леса, где фигурируют одноликие персонажи, чья актёрская сверхзадача сводится к красочной гибели. Лишь малые штрихи выводят их шаблонные архетипы: хороший парень, интриганка-блондинка, дурнушка, красотка для сценки топлес, ещё одна ответственная за обнажёнку, чёрненькая, жертва в спальном мешке, парень с «травкой», прототип для отрубленной бутафорской головы, статист без права на запоминание и ещё несколько точно таких же. Фатализм. В слэшере балом правит предрешённый рок, посему «картонные» герои вводятся в историю спонтанно, произносят пару фраз ни о чём, вектор телодвижений и межличностных конфликтов замкнут на примитивной орбите секса, после моментально гибнут, не вызывая ни жалости, ни интереса к себе, оставаясь в подростковой памяти разве что какой-нибудь пикантной частью тела или чумовой причёской.

4Законы слэшера делают своё дело, радуя любителя этого направления основным смаком, собственно ради чего все мы тут сегодня собрались – вполне достойным уровнем разнообразия по части мозаики колоритных членовредительств и бутафории, благо режиссёром назначен Джон Карл Бюхлер, а он всегда славился мастерством рукотворных макетов и спецэффектов, посему экранная мясорубка удалась. Ну и ладно, что превалируют ляпы и глупости, ведь кто же будет отслеживать неправдоподобное моментальное и бесшумное перемещение злодея в пространстве или задаваться вопросом о его богатом арсенале разных колюще-режущих штуковин, видимо вынимаемых из широких штанин по первой надобности, если молодняк по всем традициям невероятно глуп, гибнущий пачками и ритмично, звучит культовый зловещий наигрыш «Ki ki ki, ma ma ma», а маньяка впервые исполняет актёр-каскадёр Кэйн Ходдер, после ставший ответственным за нехитрую роль? Слэшер-убивалка лаконична по хронометражу и соблюдает динамику.

5Это, конечно, хорошо для простецкого молодёжного ужастика под эгидой хоккейной маски, но выделяет выпуск всё же иное. Сценарная изюминка, влившая ту самую «новую кровь» из заглавия, похвально оживляет кульминацию, делает её запоминающейся среди иных частей сериала, предоставляя свежие краски в ожидаемое повествование. Уж очень предсказуемы и легко убиваемы безликие персонажи, а тут вышла целая напряжённая схватка двух совершенно непохожих героев: хрупкая девушка Тина использует телекинез, всячески борясь за собственную жизнь, создавая преграды и атакуя подручными средствами, пока её визави следует грубой силе и неуязвимому дару, пробивая стены и тела на своём пути, точно печенье к чаю. К тому же в обновлённом облике Джейсона чувствуется изобретательная рука Бюхлера, усилившего его мрачную мистическую сторону во всей красе, откровенно превратившая маньяка в сверхъестественного исполина при выцветшем рубище и торчащих костях наружу, словно он именно здесь стал квинтэссенцией своей жанровой роли – уродливой Смертью, косящей младой урожай, контрастно беззаботно смеющийся и исследующий тела друг друга, как символ самой жизни.

6Фильм более удобно оценивать в призме всей франшизы, благодаря соблюдению общих тенденций популярного многосерийного слэшера, очевидно начавшего идти по наклонной вниз в плане упрямой однотипности с набором поджанровых правил, которые одновременно обязательны, но и, увы, донельзя клишированы. Обыграны они качественно, пускай и банальны. Все сверхъестественные новшества приятно выделяются, отрабатывая возложенную миссию «новой крови» в долгоиграющую серию молодёжных жутиков, украшая просмотр. Про особое чувство ностальгии, думаю, упоминать не следует, ведь именно оно добавляет баллы нехитрой веренице страшилок о молчуне в хоккейной маске, заставляя ассоциировать с ними малый кусочек своего детства или юности, когда слэшеры гораздо больше интриговали простецкими перипетиями, а бугаю Джейсону иногда даже удавалось напугать, особенно, если просмотр был для полуночников и проходил в окружении друзей, когда за окном ночное летнее небо, твой частный дом непременно представляется расположенным возле Хрустального озера, а в комнате единственный источник света – старый ламповый телевизор.

Сюжет:
9В дом у Хрустального озера приезжает девушка Тина с матерью и лечащим врачом. Она обладает телекинезом, который однажды погубил её отца во время ссоры, разрушив причал, утопив в воде. Разволновавшись при очередном сеансе лечения, Тина убегает к озеру, мысленно думая об отце, оживив этим Джейсона, покоившегося на дне!..

 

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Пятница 13-е – Часть 7: Новая кровь» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 6, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

11 комментариев Отзыв на слэшер «Пятница 13-е – Часть 7: Новая кровь» (Friday the 13th Part VII: The New Blood, 1988)

  • О, ностальгический бальзам на душу! 🙂

    • MidnightMan

      С этой серией фильмов у меня с каждым годом усиливаются особые взаимоотношения: с художественной точки зрения они кажутся всё примитивнее и примитивнее до невозможности, а с ностальгической воспринимаются всё дороже, но не столько, как сам фильм, а сколько память о тех временах и чувствах, когда я впервые знакомился с франшизой 🙂

  • Замечательная статья!

    Мне кажется, что франшиза о Джейсоне покатилась вниз именно начиная с 7-й части. 6-ю серию считаю лучшей во франшизе. 7-я была куда ни шло, но ощутимо проигрывала предшественнице. Восьмая, про Нью-Йорк, слишком выбивалась из «канона» — ну какой Джейсон в городе? В девятой начался полный бред про перемещения между телами, ну а 10-я про космос смотрелась как пародия (несмотря на неожиданное камео Кроненберга и афроамериканца из сериала «Спартак»).

    • MidnightMan

      Спасибо 🙂
      Мне, наоборот, шестая не нравится за то, что она стала чёрной комедией, но уровень юмора слабоват и не всегда присутствует в кадре, уступая прежнему серьёзному настрою. Уж лучше бы авторы пародию делали сами на себя в духе «Тела студентов». Про Манхеттен не столь плоха, как мне кажется, именно за свой уход от канона, только заметно уступает классному городскому слэшеру «Маньяк-полицейский». Девятая и Икс части – полный бред во всех смыслах 🙂 Больше всего нравятся с первой по пятую и седьмая.

  • До несчастной «Пятницы» надо тоже как-то добраться, я пока только ремейк и видел и «Фредди против Джейсона». Зато в этой франшизе, в отличие от «Хэллоуина», мне интересно со всеми частями ознакомиться.

    • MidnightMan

      Интересно, а почему такая разница в желании ознакомиться со всеми частями, ведь обе франшизы слэшеры и выходили в одно время? 🙂

      • Так, опять мне уведомления перестали приходить о сообщениях. Просто, у «Хэллоуина» на все остальные части отзывы не очень положительные, а раз мне и сам оригинал не сильно-то и приглянулся, то и зачем на другие тратить время? И громкую славу имеет именно первый оригинальный фильм. Но, «Хэллоуин 2» планирую глянуть когда-нибудь, и «20 лет спустя». А сиквелы «Пятницы» интересны как минимум уже тем, что знаменитая маска появится не в оригинальной части, и кадры там довольно любопытные, плюс в целом отзывы на всю франшизу вроде бы более благосклонные. Но, вообще, конечно, лучше самому всё смотреть и оценивать, наверное… как вот список просмотров обнулится! 🙂

        • С уведомлениями о сообщениях разберемся, какой-то технический глюк…

          Лично мне в целом франшиза «Пятница» нравится больше, чем «Хэллоуин», но возможно это связано еще и с тем, что с Джейсоном и его мамашей я познакомился еще в глубоком детстве, а встреча с Майклом Майерсом пришлась уже на старшие школьные годы и на студенческие, если говорить о просмотре практически всей франшизы. Поэтому Вурхиз мне просто-то как то родней, с первых классов школы вместе 🙂

          • Ну вот как и у меня с Фредди, Вязовская франшиза вроде не считается особо качественной в широких кругах, но я лично все почти части люблю, откровенно слабая там только шестая.

  • gozhka gozhka

    Именно после седьмой сериал покатился в пропасть, и только в 2009 году зрителя порадовали качественно сделанным, уважающим оригиналы, ремейком.

    Хотя,8 и 9 имеют хорошие моменты, хотя и немного их совсем. 10 это полнейшая попа без единнейшего плюса, драка с Крюгером тоже мягко говоря, плохенький фильм.

  • Роберт Виллэн

    Вообще все части Джейсонианы похожи одна на другую, но я бы не назвал это недостатком. Наоборот, эти слэшеры отлично подойдут в развлекательных целях, когда просто хочется отключить мозги и посмотреть бесхитростную историю похождений Джейсона. Есть слэшеры куда лучше, как я уже писал. Например, «Сожжение» куда более талантливый и страшный слэшер. Я бы выше 7 ни одной части не поставил, а 10 самая худшая. 7 же одна из лучших, на мой взгляд.

Добавить комментарий

  

  

21 − 13 =