Хотя бы в силу созвучия с названием проекта «Секс и Смерть», рано или поздно в нем должно было появиться кино, посвящённое некрофилии, или затрагивающее её в некоторой степени. Таковым явился «Труп Анны Фритц» — испанский эро-психо-триллер, шокирующий синопсисом и трейлером, но на поверку оказывающийся вполне традиционным и низкопробным фильмецом, лишь занесшим ногу над чертой дозволенного, но не переступившим её.
Хотя поначалу лента кажется дико-отвратной жестью с рвотным потенциалом. В центре внимания – три половозрелых недоумка, один из которых, работничек морга, любезно приглашает дружков на работу, чтобы показать только что привезенное тело внезапно погибшей кинозвездочки Анны Фритц. Самый бойкий и наглый гость Иван предлагает по очереди отыметь свежие останки, и пока товарищи осмысливают заманчивую идею, расстёгивает портки и запрыгивает на мертвячку. Вслед за первопроходцем Анну бросается любить и санитар Пау, но стоило ему оргазмировать, как..!
А не бойтесь откровенной некрофилии в кадре, ибо не про то кино, лишь дразнящее немыслимыми извращениями. В идеале оно могло бы стать ироничным подобием рассказа Стивена Кинга «Секционный зал номер четыре», где герой вдруг пришел в себя прямо перед вскрытием собственного тела, но не мог подать знак патологоанатомам в силу тотального паралича. Здесь же вслед за интригующе-провокационным началом следует незамысловатая страшилка с глупыми допущениями о том, что как же сложно убить полуживую свидетельницу одного паскудства. Вообще мысль о том, что Анна наверное всё же жива, посещает практически сразу, как ее показывают в морге, вроде как лежащую там несколько часов, но всё равно до одури гламурную. Трупофильство в картине остается лишь на словах, а вот суровая реальность изнасилования цветет и пахнет. Но учитывая дурашливо-бесстыжую завязку, действие стоило бы развивать по пути чернушного прикола, а не превращать фильм в драматический хоррор с претензией на смысл, которого нет.
Впрочем бог ты с ней, с серьезностью, если бы режиссер подготовил соответствующую почву. Но Гектор Эрнандес лишь сразу пытается шокировать условно-неожиданными поворотами, слабо осознавая, какая чушь у него получается. Ведь мало абстрактного допущения, что здоровая девушка вдруг впала в кому и проснулся в покойницкой от ритмично-поступательного ввода инородного тела; публике надо хоть как-то обосновать её состояние! А то получается, что Анна «отключилась» так, что констатировали смерть (вследствие чего???), потом «включилась» опосля двойного коитуса (опять же почему, если это настолько глубокая кома???), и стала неравномерно, по мере ситуации, восстанавливать двигательно-речевые функции. Понятно, что это кино не для ученых-медиков, но и самая невероятная история должна быть насажена на стержень правдоподобия, не позволяющий рассказу сплющиться в бред сумасшедшего.
Но, увы, физиология Анны в фильме про ее «труп» не поддается анализу. Зато что касается обнаженки, то этого добра, учитывая малый хронометраж, на экране навалом, и сопутствующего секса предостаточно. И самый большой прикол в том, говоря об адекватности героев, что какую радость они испытывали, сношаясь с трупом, и в какую печаль впали, поняв, что акт-то был до обидного традиционным! 🙂 И как вообще понять таких людей – уму непостижимо… Но после пережитого разочарования жмуролюбам необходимо замести следы, ведь некрофильство законом не преследуется, а вот изнасилование – очень даже! И приходится парням умерщвлять Анну теперь уже по-настоящему, которая оказывает невероятное сопротивление для человека, только что вышедшего из комы…
Остальное действие, цинично говоря, оборачивается чудовищной ахинеей, в которой здоровые мужики не могут справиться с панически перепуганной хрупкой девушкой, не способной ходить! Поверить в творящееся на экране катастрофически невозможно и нужно полностью отключить мозг, чтобы получить хоть какое-то удовольствие от фильма. Дырявый сценарий накладывается на халтурную режиссуру, когда не сопереживаешь Анне, ибо это абсолютно нереальный персонаж, и бесишься от чудовищной неадекватности злодеев. Ну а беспощадный к здравомыслию финал необратимо опускает картину до разряда безвкусной ерунды.
Итого в ленте темы секса и смерти раскрыты в прямолинейно тупой и пошлой форме, когда вся визуальная эротика – это просто антисекс на уровне осмысления (господи, эти парни хотят иметь труп!), ну а последующая борьба героини за выживание – верх идиотизма. От испанского кино по определению ждешь куда более адекватного зрелища, а не только провокационного замысла, так и не достигшего своей цели в силу бездарности постановки.
Мм, мне на подобную тему интересно как-нибудь глянуть «Мертвячку» 2008 года, неоднозначные отзывы на этот фильм. Ты сам не смотрел?
Никита, «Мертвячку» я смотрел и впечатления остались только негативные. Понятно, что тема крайне скользкая, и у многих сразу же вызывающая отвращение по вполне понятным причинам, но тем не менее проблема у «Мертвячки» не в этом. По сути через некрофилическую тематику там пытаются размышлять на вполне серьезную темы вседозволенности при отсутствии наказания, а также о противоречивом молодежном максимализме, когда «Я хочу, потому что я крут!» превалирует над здравым смыслом и каким-либо моральными устоями…Но при всех заложенным мыслях, которые все-такие в «Мертвячке» можно отыскать, снято всё с художественной точки зрения все настолько паршиво и погано, что смотришь фильм как какой-то бред извращенского воображения… И дело не в тем, а действительно в том, как это снято; пример тому «Зараженная» (или «Инфекция») — Contracted, где по ряду критериев схожая тема реализована на более высоком уровне; и художественном и смысловом.