Прошли годы, и как не сложно догадаться, я стал довольно увлечённым хоррорманом, с каждым новым фильмом, открывавшим в себе всё большую любовь и уважение к жанру, на которой во многом сказался просмотр именно этой картины. Тогдашнее название фильма я к тому времени забыл, да и подробности сюжета остались по большей части лишь смутными обрывками: помнил змею, помнил жуткие белые глаза египетской ведьмы, помнил великолепную музыку, а также поднятую тему о проклятии древних фараонов. Сколько не искал я тогда этот фильм, у кого только о нём не спрашивал, всё в конечном итоге оказалось впустую, ибо кино, судя по всему, уже и в те годы популярностью не пользовалось и лишь во второй половине двухтысячных с появлением у меня интернета, фильм наконец-то был отсмотрен. Изначально меня довольно сильно удивил тот факт, что его режиссёром оказался никто иной, как уже тогда мною любимый и уважаемый Лючио Фульчи, для заядлых киноманов в представлении не нуждающийся.
Пересмотрев некогда до жути напугавший меня фильм «Проклятое дитя», уже будучи полностью взрослым и опытным в жанре, мне в общем-то стало ясно почему эта работа мэтра столь непопулярна. Начать стоит с того, что у фильма изначально был маленький бюджет в 300 тысяч долларов, который как оказалось, по ходу съёмок, ещё и урезался дважды, в результате чего съёмочной группе пришлось делать фильм буквально из подручных средств: большая часть хронометража происходит в квартире терроризируемого духами семейства, состоящей из нескольких комнат лишь иногда оператор радует уличными съёмками Манхэттена, а также египетских пирамид. Привычной для Фульчи графической жестокости здесь довольно немного, реально кровавых момента всего три, причём два из них демонстрируются лишь под самый финал. Из летальных сцен неплохо получились только смерть ливийца в пирамиде, да убийство медиума одержимыми птицами, всё остальное выполнено в рамках детской цензуры: вот домком проваливается в шахту лифта, но ни процесса падения, ни даже его последствий нам не демонстрируют, вот другой несчастный исчезает во вспышке яркого света, ну а что же произошло с бедной няней детишек я вообще не понял, но судя по концовке, её закатало в бетонную плиту живьём (процесс, опять же, остаётся за кадром). Но главный его недостаток это катастрофическая нехватка динамики, много разговоров, обильно демонстрируется простая домашняя бытовуха, вроде бумажной работы отца семейства или учения уроков детьми. Спецэффекты также не слишком радуют: яркие вспышки, голубые рисованные молнии, да парочка кровотечение, вот и весь н технический арсенал картины.
Определённо, данный фильм у Фульчи всё-таки не получился, но назвать его провальным я не могу. И дело тут отнюдь не в моих детских впечатлениях, пиши я обзор по ним, фильм бы получил самую высокую оценку. Просто чисто объективно этот ужастик совсем неплох; сравните его с современными днищенскими жанровыми провалами, вроде «Виселицы» или «Шкатулки проклятия», это же просто небо и земля. Да, фильм скучноват, жанрово эклектичен, здесь не будет гор трупов и впечатляющих сцен кровопусканий, которыми славен именитый итальянец, не будет и впечатляющих красивых съёмок, не будет традиционной для режиссёра безысходности, напротив, нас ожидает хэппи-энд. Зато здесь есть своя атмосфера, интересные персонажи, несколько эффектных и жутких сцен, а также великолепная музыка Фабио Фрицци. Жаль, конечно, что Фульчи не удалось снять этот фильм таким, каким он хотел, всё-таки потенциал у такой задумки был явно интересный — согласитесь, нужно быть очень смелым режиссёром, чтобы попытаться создать ужастик на тему Египта в котором не было бы оживших мумий.
6 из 10








Опасаюсь близко знакомиться с поздними хоррорами Фульчи, но два последних его фильма определенно хороши.
Как раз только завершил просмотр фильма 🙂 Могу сказать, что он совсем неплох по многим моментам. Думаю, даже любители разных кровавостей останутся довольны запоминающейся сценой с нападением оживших чучел птиц.
Мне же в нём нравится именно то, о чём говорил Фульчи, рассуждая о хорроре, утверждая, что пришёл к тому, когда ему не интересны ужасы ради ужасов, а любопытны экранизации кошмаров, погружающие в саспенс, внушая ожидание подвоха даже в самых обыденных вещах или сценах. Здесь как раз очень много от дурного сна без права на сюжетную стройность или рационализм, где прошлое, настоящее, легенды и реальность живут в одной нестабильной плоскости. От начала до самого конца будто погружаешься в вязкий кошмар, полагаясь только на чувства и эмоции, не получая никаких ответов на мистические тайны древних. Поэтому рекомендую не упускать просмотр этой картины, хоть она и не самая лучшая у режиссёра 🙂