Кёрсти Коттон — положительный персонаж франчайза «Восставший из Ада», придуманный Клайвом Баркером в одноименной повести, после чего героиня была удачно перенесена на экраны, где проучаствовала не один фильм. Собственно говоря, появляется лишь в четырёх фильмах серии, причём в одной из них в виде камео. Во всех фильмах сыграна актрисой в жанре ужасов Эшли Лоуренс.
Что в повести, что в фильме (первой части) Кёрсти выполняет практически одинаковые действия. По сюжету фильма она дочь главного героя Ларри Коттона, который вместе со своей женой Джулии переезжает в семейный дом, где когда то жил брат Ларри — Френк, пропавший без вести. Но Френк не пропадал без вести — используя таинственную шкатулку ЛеМаршана он попадает в Ад, где вынужден получать бесконечные наслаждения. Однако, из-за случайного ранения Ларри, Френк находит способ вернуться в свой дом, а Джули помогает ему обрести плоть и начать новую жизнь. Кёрсти, по просьбе отца, приходит к нему домой, где сталкивается со своим дядей, выглядевшем как ходячий скелет. Она ненароком похищает у него шкатулку ЛеМаршана и в ужасе убегает из дома, после чего теряет сознание на улице.
Очнувшись в больнице, она понимает, что шкатулка является своеобразной головоломкой, которую она разгадывает, после чего мир вокруг него становится ярким, а из неоткуда появляются сенобиты во главе с Пинхэдом, которые оказываются хранителями шкатулки. Они уже были готовы забрать Кёрсти с собой, но она в испуге упоминает своего дядю, что заинтересовывает Пинхэда, так как Френк сбежал от него. Она заключает с ним сделку — она выдаст сенобитам Френка, а они её отступят. Пинхэд соглашается.
Вернувшись домой, Кёрсти с ужасом узнаёт, что её отец мёртв, а Френк забрал себе его кожу, что не мешает ему выдасть себя. Сенобиты тут же появляются в доме и забирают Френка с собой. Что интересно, в повести и в фильме финалы немного различаются. В повести сенобиты благодарят Кёрсти за помощь и уходят, а она становится хранительницей шкатулки. В фильме же сенобиты начинают преследовать героиню, но ей удаётся собрать шкатулку и вернуть демонов обратно в Ад. Кёрсти решает избавиться от шкатулки и выкидывает его в костёр, но его тут же похищает крылатый демон, чтобы продать шкатулку кому-нибудь другому.
События первого фильма откладываются в памяти Кёрсти и она попадает в психбольницу. Её рассказам о демонах и шкатулке никто не верит, кроме главного врача — Филиппа Ченнарда, который занимался оккультизмом. К тому же Кёрсти видит кошмары, в которых она якобы видит своего отца, который просит, чтобы она вытащила его из Ада. Ченнард быстро находит шкатулку и с помощью вырвавшейся из ада — Джулии, а так же с помощью аутистки Тиффани, он открывает врата в Ад, и отправляется туда, чтобы исследовать его. Джулия, намеревающаяся спасти отца, идёт за ним, по пути находя старую фотографию солдата Первой Мировой войны. Бегая по лабиринту Ада, Джулия сталкивается с Пинхэдом. Тот вновь намерен забрать героиню с собой, но неожиданно отпускает её, надеясь, что она никогда не вернётся.
Вскоре Джулия попадает в место, где находится её дядя, и с ужасом узнает, что именно он являлся ей во снах, намереваясь заманить её сюда и отомстить ей, но неожиданно объявляется Джулия, которая убивает Френка. Воспользовавшись суматохой, Кёрсти сбегает.
Тем временем, Ченнард становится сенобитом, который немедленно вырывается из ада и начинает устраивать в больнице кровавую резню. Кёрсти и Тиффани бегут от него, но попадают в логово сенобитов. Кёрсти без труда узнаёт Пинхэда — именно он запечатлён на старой фотографии. Кёрсти понимает, что сенобиты раньше были людьми, и обращается к ними, надеясь, что они вспомнят своё прошлое, что ей удаётся. Они отпускают героиню, и вступают в схватку с Ченнардом, который без труда убивает демонов, а затем пускается в погоню за героинями, который снова попали в Ад. В Аду Ченнард похищает Тиффани, но Кёрсти, надев на себя кожу Джулии, спасает девочку, спровоцировав его гибель. Вместе им удаётся вернуться домой.
Казалось бы, в жизни Кёрсти вновь наступает покой. Она вылечивается и выписывается из психушки, чтобы начать новую, спокойную жизнь, но лишь на время.
В третьей части героиня появляется лишь в архивной записи, которую смотрит главная героиня. На записи она находится на допросе в псих.больнице, где с гневом и испугом рассказывает о сенобитах и шкатулке. Интересное камео.
В шестой части мы узнаём, что стало с героиней после второй части франчайза. Спустя несколько лет она выходит замуж за Тревора Гудена. Тревор в качестве свадебного подарка дарит героине шкатулку, которую Кёрсти с ужасом узнаёт, как шкатулку ЛеМаршана, и она вновь попадает в руки Пинхэда. Тот требует Кёрсти отправиться с ним в Ад, но она вновь пытается заключить с ним сделку. Пинхэд поначалу отказывается, вспоминая о прошлых провалах, но предложение Кёрсти слишком соблазнительно для него — пять душ в обмен на её. Пинхэд соглашается. Этими душами оказываются души любовниц Трэвора, его друга, и самого Тревора, который, как выясняется, был убийцей и намеревался убить героиню. В итоге, Пинхэд забирает всех с собой и отпускает героиню, оставляя ей шкатулку. Дальнейшая судьба Кёрсти неизвестна.
В заключении хотелось бы сказать, что для Эшли Лоуренс роль Кёрсти стала своеобразной визитной карточкой, а именно только эта роль и осталась самой знаменитой в карьере актрисы. И, собственно говоря, заслуженно. Ведь посудите сами — кому ещё удавалось избежать плена самых ужасных демонов франчайза аж 5 раз (два раза в первом фильме, два раза во втором фильме, и один раз в шестом), что говорит о том, что Кристи не просто типичная представительница Файнал-Гёрл, но и обладает достаточной сообразительностью, что позволило ей не раз избежать смерти. Что интересно, представленная в первой части простой, но запуганной девчушкой, она не побоялась сразу обратиться к демонам, и даже победить их. Во второй части она уже не такая запуганная, здесь уже наблюдается своеобразный прогресс в её характере — она становится более смелее и более хитрее, и больше уже не выглядит запуганной как раньше, так как постепенно борется со своими кошмарами.
Однако, её добродушный образ в первых-двух частях, в шестом фильме практически забыт, что впрочем логично. В «В поисках Ада» Кёрсти представлена, как женщина, уставшая от бесконечных кошмаров и воспоминании, а намерения её мужа лишь «подогревают её огонь», и тут встаёт закономерный вопрос: по собственному ли желанию Кёрсти отправилась к Пинхэду, или же снова случайно, ведь это толком и не показано в фильме. Впрочем, несложно догадаться, что подходит именно первый вариант, потому что здесь Кёрсти «убивает двух зайцев одним выстрелом». Узнав, что муж собирается её убить, но понимая, что если она убьёт его, то её скорее всего посадят, а тут подходит ещё более идеальный вариант — воспользоваться «старыми знакомыми», что ей и удаётся. Это не делает героиню отрицательным персонажем, это лишь лишний раз доказывает её высокий ум и хитрость, по отношению к обитателем Ада.
Собственно говоря, именно поэтому персонаж больше не появлялся во франчайзе — Пинхэду, как и остальным сенобитам она больше не интересна.
Классно! На Эшли Лоуренс у нас страничка есть, теперь на Кёрсти появилась 🙂
Она стала сенобитом в комиксе читал