Кинопремия Капля

 

Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

When your day is night alone… — отзыв на фантастический триллер «Черная ночь» (Nuit noire, 2005 г.)

 

Родившегося в Бельгийском Конго Оливье Смолдерса вполне можно назвать режиссером одного фильма. «Черная ночь» — единственное его полнометражное творение, которое, возможно, так никогда и не приобретет широкой известности. С одной стороны, это неудивительно. Нельзя сказать, что Смолдерс сумел сделать что-то принципиально новое. Скорее, типичную постмодернисткую сюрреалистическую мешанину, вобравшую в себя всего понемногу. Вместе с тем, нельзя отрицать того, что результат вышел весьма интересным как в плане визуализации бесконечного ночного кошмара главного героя, так и в плане возможных трактовок фильма.

Густая черная ночь опустилась на омертвелый город, который вряд ли можно найти даже на самой подробной карте. Одинокий человек с таинственной отметиной на лице, символизирующей нечто, скрытое в его прошлом, механистично проделывает свой каждодневный путь: необжитая съемная квартирка, служба в местном зоологическом музее, сеансы у психоаналитика. А когда он засыпает, к нему приходят кошмарные сны, в которых герой вновь и вновь переживает смерть своей сестры. Раз за разом видит он растерзанное детское тело, истекающее кровью на белом снежном покрывале. Он не помнит, что произошло тогда. Не понимает, ключ к какой секретной двери в своем подсознании нужно найти. Психолог предполагает, что никакой сестры никогда и не было. Сторонний наблюдатель вполне может предположить, что в этой абсурдной фантасмагории вообще нет ничего настоящего. Только сон, парализовавший главного героя, как вечная ночь сковала пустынный город. Только сон, кружащийся в танце с плененным сознанием, как хлопья снега над разлагающимся детским трупом. Только сон, водящий героя по бесконечным коридорам его души, где в бесчисленных кривых зеркалах смутно отражаются комплексы и страхи.

«Черная ночь» заманивает в зрительный зал своего по-линчевски молчаливого театра. Когда будут раздвинуты характерные красные шторы, и два зловеще улыбающихся кукловода займут свои места на сцене, слова, действительно, станут не нужны. Только череда образов и нагнетающая и так мрачную атмосферу неизвестности музыка. Цепкие лапы тягучего ночного кошмара не отпустят свою жертву, единожды затащив ее в ирреальный мир чужого бессвязного потока мыслей, воспоминаний, впечатлений. Вместе с героем придется вспомнить все, призвав на помощь дух бородатого австрийца, чтобы разобрать ворох неясных разрозненных символов, пройти путь к обретению подавленного мужского начала и осознанию дуалистичной природы всех вещей.

«Nuit noire» пропитана кафкианскими метаморфозами и его же трагедией человека, существующего в чужеродном абсурдно-гротескном мире. Беспросветная жизнь в окутанном мраком безымянном городе так же далека от героя, как бормочущая что-то по-русски соседка с фамилией квартирной хозяйки из «Процесса». В то же время, фильм может быть отражением бельгийского комплекса вины, связанного со зверствами, которые чинил в колониальном Конго король Леопольд II, чьи подданные не гнушались порадовать Его Величество корзинами отрубленных рук. Или же это чистый поток лишенного оков сознания, подобный тому, что рождался на стыке творческой мысли Дали и Бунюэля, сюрреализм в классическом бретоновском понимании, игра мысли, психологический автоматизм. Ясно одно, энигматичное пространство «Черной ночи» подобно таинственному сумраку чужой души. И душа эта стоит того, чтобы быть озаренной светом зрительского внимания

Страница фильма «Черная ночь» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

+ 26 = 31