В фильме присутствуют оммажи в сторону «Полтергейста» — включающиеся сами собой телевизоры в доме Санжаны и голоса из них. Галлюцинация в виде страшного клоуна, преследующего Санжану, напомнила об «Оно». А одержимая демоном служанка, проткнутая осколками стекол, вызвала в памяти и «Изгоняющего дьявола», и «Омен» одновременно. Можно назвать это и заимствованиями, но скорее всего, режиссер этим отдал дань уважения классике жанра. Впрочем, индийские фильмы всех жанров часто грешат подобными заимствованиями, и вот эта вторичность способна испортить впечатление, если ее слишком много. Но тут баланс старались соблюсти, добавляя в сюжет мелодрамы детали мистики, хоррора, фэнтези и даже страшной сказки о злой ведьме-сопернице. И густо приправляя это блюдо, особенно ближе к финалу, моралью и нравоучениями о том, что амбициозность, зависть, злоба и мстительность — это очень плохо и вредит вашей душе. А вот любовь, преданность, честность и доброта — это очень хорошо.
Читайте эксклюзивную рецензию КЛУБ-КРИКа на мистический триллер «Третье измерение» (Raaz 3: The Third Dimension, Индия, 2012) специально для журнала «DARKER»
Добавить комментарий