Годзилла (Годжира) — культовый японский монстр, впервые появившись на экране в 1954 году, он полвека крошил города и сражался со всякими другими фантастическими кайдзю, ведь не даром Япония — родина самого невероятного трэша. Посмотреть все фильмы о его похождениях способен только преданный фанат Годзиллы или вообще специфического японского кино, а так как я не в хожу в число любителей такого, поэтому с некоторой насмешкой отношусь к этому нелепому резиновому ящеру, глупо, вторично, бесконечно ломающему игрушечные здания и бьющемуся с такими же резиновыми существами на протяжении трех десятков фильмов.
Американцы, так любящие переснимать все, что пользуется каким-либо успехом, конечно, не обошли стороной и «Годзиллу». Так удачно оказавшись в руках Роланда Эммериха, режиссера, отменно снимающего с размахом, Годзилла обрел новую голливудскую жизнь. На смену убогим костюмам и пиротехнике пришла компьютерная графика, которая и спустя десятилетия выглядит просто отлично и на все сто процентов оправдывает свой многомиллионный бюджет.
На рыболовецкие суда в Тихом океане совершает нападение неизведанный хищник невероятных размеров. Следы пребывания этого животного фиксируются во многих местах на планете и, судя по всему, оно движется в сторону Северной Америки, а вскоре достигает Нью-Йорк и заходит на Манхэттен. Людей в срочном порядке эвакуируют с острова, а военные стараются как можно скорее уничтожить неизвестного противника. Среди них находится Ник Татополус, шутливо прозванный за исследование чернобыльских червей «the worm guy», выступающий экспертом по радиационному воздействию на живых существ, который выясняет, что же это за зверь такой и что его заставило появиться в Нью-Йорке… Перед этими событиями начальная сцена наглядно объясняет, откуда взялся Годзилла: обыкновенные ящерицы-игуаны наблюдают за ядерными испытаниями во Французской Полинезии, рядом же находятся их яйца, которые подвергаются сильнейшему радиационному воздействию. Такое объяснение происхождения максимально приближено к правдоподобному, Годзилла — порождение мутации и только.
— Это не враг, который пытается от вас скрыться, это просто животное.
С технической стороны фильм безупречен, как и прекрасная фирменная режиссура Эммериха. Здания рушатся более чем эффектно, а Годзилла просто невероятен, каждая деталь его облика совершенна, он схож со своими собратьями-земноводными и обладает такими же инстинктами (хвала сценаристам, никакими сверхспособностями его не наделили, если бы оставили лазер из пасти или что-то в этом духе, был бы один фэйспалм). Это позволяет относиться к нему не как какому-то монстру или чудовищу, а как к животному, которое хочет жить, оставить и защитить свое потомство. Животное, которое разрушает неосознанно, не нападает, а защищается, и так же чувствует боль! Поэтому Годзиллу очень жаль, он — ошибка природы, случившаяся по вине человека, за которую человек же и должен заплатить. Как может сначала показаться, Годзилла не уязвим, но это не так. Крепкая броня защищает его от оружия, поэтому военные поначалу безуспешно пытаются его убить. Все видят в нем целенаправленную угрозу, опасность, только Ник видит в нем это обыкновенное животное, которое творит хаос в мире людей только потому, что он так велик.
— Не могу поверить. После всего этого мы даже не задели его.
— Ну по крайней мере, мы его накормили.
Пока военные разрабатывают план действий, не будем забывать, что за разбитым окном 1998 год и нет ещё девайсов с камерой у каждого в кармане и беспроводного интернета, поэтому собрать и передать информацию — большая проблема, и репортеры готовы съесть друг друга и подвергнуться риску быть съеденными в прямом смысле слова ради того, что бы снять сенсационный материал о Годзилле и выпустить его в эфир. Одним из таких репортеров оказывается бывшая подружка Ника — Одри, которая воспользовавшись его доверием, серьезно его подставила. Ник сделал невероятное открытие, но американские военные не захотели поверить ему, а французские агенты, тайно действующие на территории США, во главе с Филиппом Роше все-таки поверили в теорию Ника, и он согласился работать с ними, дабы спасти все человечество.
— Какого хрена вы делаете?! Вы нанесли больше ущерба, чем эта проклятая тварь!
Размах действа ошеломляет, панорамные съемки руин Манхэттена и Годзиллы, отбивающегося от назойливых атак людей, одним махом хвоста разбивающего высотки и раскусывающего на куски вертолеты, безусловно, стоит увидеть. В борьбе участвует и наземная, и воздушная, и даже подводная боевая техника. Экшн-сцены динамичны и интересны, как масштабные со всей военной техникой, так и локальные в Гарден или погоня за такси.
«Размер имеет значение!»
Да, гигантские размеры Годзиллы с легкостью позволяют ему рассыпать стеклянные небоскребы, но с ними связана единственная серьезная претензия к фильму — незаметное пребывание Годзиллы в городе. Как такое огромное животное могло прятаться в обыкновенной подземке? Как могло забраться в Мэдисон-Сквер-Гарден, когда оно больше его в разы? И вообще как могло скрываться от армии, не оставляя следов? Эти вопросы соразмерности не были учтены.
— Это что — кофе?
— Это Америка.
Актерский состав очень хорош, Мэтью Бродерик — находка фильма, симпатичный герой и просто вылитый добродушный ученый, Жан Рено — французский военный, так удачно разбавивший состав американцев, а Хэнк Азария добавивший комедийную нотку. Отметить хотелось бы Майкла Лернера в роли типичного противного, глуповатого мэра, заботившегося только о своей карьере и Кевина Данна, будущего папашу Уитвики, не менее типичного полковника Хикса, но не вызывающего отторжения американского военного, как в других подобных фильмах.
Грандиозный «Годзилла» занимает одно из почетных мест в копилке отличных качественных блокбастеров, а среди фильмов о гигантских существах у него просто нет достойных конкурентов («Кинг Конг» и «Парки Юрского Периода» несколько другое кино и, как мне кажется, с ними лучше обойтись без сравнения). К сожалению, сиквел несправедливо зарубили на корню благодаря всезнающим критикам, которые, надеюсь, подавились от радости «Золотой малиной», которую получил фильм.
Для меня, в первую очередь, «Годзилла» — это фильм детства с приятной, уютной атмосферой. Когда-то я полностью завороженная смотрела на громившую Нью-Йорк гигантскую ящерицу, переживала за сразу же полюбившихся героев, а в конце испытывала чувство жалости к поверженному животному. Время прошло, а фильм все так же остается в числе любимых, и в душе я ставлю ему твердую десятку, хотя он несколько не дотягивает до такой высокой оценки.
На последнем кадре он улыбается 😀
Вот что забавно, я смотрел документалку про этого монстра и какой эффект он внёс в кинематограф фильмов-катастроф, и когда брали интервью у японских фанатов Годзиллы (простых людей и режиссёров), то они все сетовали на то, что американский ремейк совсем не то, ведь внешне чудище напоминает тираннозавра, именно не дышит лучами из пасти, и нет главного… резинового монстра и игрушечных домиков, которые он обязан ломать, а сплошное засилье спецэффектов 🙂 Лично же на меня этот фильм произвёл сильное впечатление, так как я его смотрел в конце 90-х и спецэффекты на тот период (да и сейчас вполне ничего смотрятся) просто поражали.
вобщето зилла америки искала место где её отложить яица а годзилла японии она игрушечная
Откровенная дрянь. Никчёмная попытка собрать дивиденды за счёт культовости национально узнаваемого и почетаемого персонажа. Очередной спецэффектый, пафосный мейнстримовый высер, заслуживающий быть съеденным могильными червями вместе с создателслями.
Смотрите японские оригинальные фильмы.
Мне тоже нравится американская «Годзилла». Согласен, отличный блокбастер, к тому снятый не на полном серьёзе. Оригинал я не видел, но видел какой-то сиквел оригинала, где помимо Годзиллы ещё какие-то монстры были. Выглядело всё как дешёвое глупое фэнтези.
Вот-вот!
Дешевые бессмысленные поделки, которые своей неуклюжестью сейчас даже насмешить не могут. Поражаюсь мнению комментатора выше.
Оригинал — бессмысленная поделка?! Мда…
Я, конечно, благосклонен к ремейку, но здесь я скорее соглашусь с Полтергейстом. Оригинал лучше.
это мультик godzilla the series
Тупейший фильм. Конечно в оригинальной японской серии тоже хватает лажовых фильмов, но оригинал 1954 года — золото. Отснятый 60 лет назад, он всё ещё заставляет задуматься о будущем человечества.
А что америкосовский ремейк? Никчёмная актёрская игра, Жан Рено как всегда крут, но его там 15 минут, не больше. Мэр-шоумэн. И главные герои — очкарик-хлюпик, его бывшая девушка и от важный герой. Ничего не напоминает? Предыдущий фильм Эммириха — «День независимости».
Спецэффекты в фильме — дрянь. «Парк Юрского периода» вышел на несколько лет раньше, с меньшим бюджетом. И там были прекрасные дневные сцены с динозаврами. Даже сейчас Ти-Рекс и Рапторы кажутся реальными. А тут паршиво нарисованная ящерица. Её показывают только в темноте, да и то под дождём. Детёныши монстра и рядом не стоят с рапторами из ПЮП. Откровенно резиновые. У японских фильмов копеешные бюджеты, им можно простить резиновых динозавров.
Посмотрел и оригинал наконец-то. Конечно, оригинал поинтереснее продолжений, так как кроме Годзиллы других монстров там нет, но, как и «Терминатор», я бы включил этот оригинал в список самых переоценённых фильмов в истории кино. «Годзилла» Эммериха снята всё-таки с юмором, а оригинал нарочито серьёзный, как будто поднимает мировые проблемы. Да и Годзилла там как бедный родственник. Весь фильм только протесту против оружия массового поражения и посвящён.
Андрей, а у тебя есть список самых переоценённых фильмов в истории кино? Интересно было бы его посмотреть. Не хочешь опубликовать? 🙂
Пока только эти два. Про остальные не думал. Может, как материал соберётся, тогда выложу.