


|
||||
|
Агония жанра — отзыв на джалло «Арабелла, Черный Ангел» (Arabella l’angelo nero, 1989 г.)
О том, что с началом 80-х годов прошлого века жанр джалло переживал глубокий кризис, не писал только ленивый. Что уж тогда говорить о конце десятилетия! Кажется, что режиссеры и сценаристы к тому времени успели использовать все возможные идеи, ходы и развязки, причем не по одному разу. И ладно бы новому прочтению подвергались только успешно реализованные сюжеты! Так нет же, для того, чтобы еще хоть немного вытянуть из когда-то успешного тренда, скребли по совсем уж затянутым паутиной чуланам, в которых покоились всеми забытые картины. В фильме Стельвио Масси «Арабелла, Черный Ангел», например, откровенно эксплуатируется канва Впрочем, как бы там авторы «Арабеллы» не увлекались грубоватым сексплотейшен, но снимали они все-таки джалло. Пусть уродливо-беспомощный, но сюжетно и стилистически фильм синьора Масси удобно устраивается в обмелевшем русле этого направления в итальянском кино. Вплоть до сакраментального убийцы в черных перчатках, который с разной степенью натурализма устраняет всех, кто воспользовался психологическим расстройством главной героини фильма. Несчастная Арабелла – нимфоманка, готовая на все ради получения сексуального удовлетворения, которое не в силах дать ей парализованный муж. Женщина посещает самые злачные места, подпольные ночные клубы, бордели, отдается первым встречным и готова терпеть любые унижения, лишь По следу таинственного убийцы идет женщина-полицейский Джина, циничный и грубоватый профессионал, тщательно отрабатывающий любую версию, которых при образе жизни Арабеллы имеется – воз и маленькая тележка. Только вот авторы фильмы сделали все, чтобы зритель ходом расследования интересовался не слишком: идет себе и идет где-то за кадром по большей части. Тогда как в кадре Арабелла непрерывно Построить сюжет на противостоянии гиперсексуальной Арабеллы (Тини Кансино) и подчеркнуто асексуальной Джины (Валентина Висконти) вроде бы и планировалось, но то ли не получилось из-за сомнительного исполнительского мастерства актрис, то ли из-за решения режиссера послать все к черту и просто Для большинства все-таки финал окажется достаточно неожиданным. Да и до него, как то и полагается в любом уважающем себя джалло, будут ложные развязки, нагнетающие саспенс до необходимых кондиций. Так что, имейся у режиссера хоть какая-нибудь завалящая идея для реализации, он бы, наверняка, нашел к чему ее применить. Беда была только в том, что никаких идей к тому времени уже не имелось. А потому |
|||
|
Добавить комментарий