Далекое будущее. Многовековая война вампиров и людей, наконец, закончилась победой последних. Оставшиеся в живых кровососы изолированы в резервациях, вдали от городов, а новым миром правит Церковь – гарант стабильности и безопасности. А пастыри – «боевые» священники, сражавшиеся с вампирами, теперь не у дел, и занимаются обычной «мирской» работой. Но наступает «чёрный день», когда упыри вырываются из заточения на волю. Церковь не хочет признавать начало новой войны, но один бывший Пастырь отправляется в одиночный «крестовый поход», так как освободившиеся вампиры похитили его племянницу.
После провального «Легиона» 2010 года, можно сказать, что на этот раз у режиссера Скотта Чарльза Стюарта всё получилось. Взяв за основу корейский комикс, Стюарт сделал зрелищный и по-хорошему мрачный триллер, с необычной подачей образов вампиров. В «Пастыре» кровопийцы – это не «живые мертвецы», когда-то бывшие людьми, как мы их привыкли видеть, а звероподобные монстры, без глаз, но с пастью во всю голову! И человек, не растерзанный, а укушенный таким существом, превращается в полу-зомби и вечного раба вампиров. При этом, здешние вурдалаки, как и классические упыри, охотятся только по ночам и гибнут от солнечного света. Исключение составляет только Главарь монстров, единственный в фильме вампир в человеческом обличии. Раньше он тоже был Пастырем и другом главного «хорошего» героя, но волею обстоятельств, стал не просто одним из кровососов, но и их Лидером.
Несмотря на весомую экшен-составляющую, «Пастырь», в первую очередь, не боевик, а «атмосферный» триллер, причем с акцентом не на саспенс, которого в ленте мало, а на антураж, стиль и незаурядный визуальный ряд. Убрав экшен на второй план, Стюарт, при относительно небольшом бюджете, создал интересную и самобытную Вселенную, пусть и без скрупулезной детализации, но достоверную в рамках развлекательного фильма. Это то стилистически выверенное кино, которым можно просто любоваться, глубоко не вникая в суть происходящего. Картина обладает своеобразной индивидуальной красотой и убедительностью своего фантастического мира. Уже этим «Пастырь» хорош и заслуживает внимания.
Если оставить в стороне стильность постановки и рассматривать «Пастыря» просто как жанровое кино, то это смесь фантастического боевика, мистического триллера и, как не странно,…вестерна. Реально, в процессе просмотра иногда забываешь, что действие происходит в будущем Альтернативного Мира. Кажется, что это Дикий Запад, только вместо лошадей у героев футуристические мотоциклы, а «грязных бандитов» заменяют монстры-кровопийцы. Дополнительное ощущение вестерна придает ковбойская шляпа на голове «вампирского босса».
Лично у меня просмотр оставил исключительно положительное впечатление. Нескучный, зрелищный, красивый экшен-триллер. Пусть это и проходное, по сути своей, кино, из разряда «летних блокбастеров», но снято оно действительно хорошо. Жаль только, что формат 3D, в данном случае, просто рекламная «разводка». Таких «специальных» эффектов в фильме нет.
Добавить комментарий