


|
||||
|
Заглюченные — рецензия на фильм «А снег идет» (Snow Falls, 2023 г.), специально для журнала «DARKER»![]() Сложно сказать, какой базовой аллюзией руководствовался молодой режиссер Колтон Трэн, но логично предположить, что это «Замерзшие» Адама Грина. Явно схожий концепт, где главное зло – холодная западня, из которой практически невозможно выбраться. Причем в вышеупомянутом фильме герои пребывали в куда более худших обстоятельствах. ![]() Пять друзей оказываются в лесном доме во время сильного снегопада. Электричество пропадает, еда заканчивается, и усиливается подозрение, что снег несёт некую скрытую угрозу. ![]() В целом «Вирус-32» интересно смотреть как раз за счет всяческих стараний режиссера удивлять. В частности, в фильме есть интересная идея с кратковременными замираниями зомби, которая объясняется лишь странной особенностью здешнего недуга, но хорошо работает на пользу героям в плане выживания. Потенциально Эрнандес мог бы создать что-то оригинальное и в плане смыслового наполнения, но, увы, не стал заморачиваться, сводя эмоциональный посыл к традиционным семейным ценностям. ![]() В Монтевидео начинает распространяться странная болезнь, вызывающая у заражённых сильную агрессию. Не замечая происходящей вокруг катастрофы, охранница Ирис отправляется на очередную ночную смену в большой заброшенный спортивный комплекс и, так как дочку Тату ей оставить не с кем, берёт девочку с собой. Велев Тате поиграть в спортивном зале, Ирис отправляется на общий обход, но вскоре понимает, что в здании они не одни. ![]() «Вершина страха» — экстремальная драма-катастрофа, ближайший аналог которой — «Эверест» Бальтасара Кормакура. Но в рассматриваемой ленте, в отличие от исторической реконструкции исландца, вымышленная история, пусть и навеянная реальным трендом для тех, кто в теме. Фактически о нем уже сказало большинство авторов рецензий на «Вершину…». Это так называемый «рок-н-ролльный альпинизм», когда молодые покорители гор живут одними сутками, только ради того, чтобы днем покорить очередную «вертикаль», а ночью отпраздновать победу на всю катушку! В фильме есть характерный эпизод, когда скалолазы бухают и веселятся, таким образом «оплакивая» только что погибших единомышленников. А наутро лезут на ту же самую гору, чтобы почтить память разбившихся товарищей. ![]() Конечно, будет немало журналистов, блогеров и простых зрителей, которые разнесут «Вышку» за крайне условный реализм (хотя, кто из них был на маленьком пятачке на 600-метровой высоте?), но фильм снят не во славу законов физики и дотошного изучения человеческой живучести. Это чистокровный адреналиновый аттракцион, где важно проникнуться магией кино, а не выискивать всевозможные ляпы. ![]() Бекки всегда была экстремалом, но после гибели мужа решила прекратить погоню за адреналином. Её ждет последнее восхождение — вместе с подругой Бекки забирается на вершину радиомачты высотой более 600 метров, чтобы развеять прах супруга. Теперь девушкам предстоит вступить в борьбу со стихией в призрачной надежде на спасение. ![]() Ники и ее подруги отправляются на экзотический остров в Тихом океане, чтобы покататься на байдарках и заняться дайвингом. Но девушек начинает преследовать огромный морской монстр, и теперь им придется встретиться со своими страхами лицом к лицу. ![]() Якутское кино определенно переживает небывалый подъём. От него за прошедшие два года, даже учитывая пандемию, появилось несколько отличных жанровых фильмов, в жанре триллера и хоррора. Вот и рассматриваемый «Черный снег» или «Хара Хаар» — лютый беспощадный жесткач. В нем нет монстров или вампиров, это полностью реальное кино с погружением в социум, где героя настигает беспощадная судьба. ![]() Дальнобойщик Гоша возит продукты в отдаленные северные участки Якутии. Он возит паленую водку местному незаконному торговцу алкоголем, тем самым спаивает местное население. После очередного рейса Гоша обменивает водку на мясо и рыбу — единственную валюту северного населения. Его алчность приводит к тому, что он решается ехать обратно в город один. По дороге у него ломается машина, и во время ремонта на его руку падает многотонная машина. Гоша застревает в бескрайних просторах севера. ![]() Однако, давайте же произведем небольшой эксперимент и далее рассмотрим фильм с четырех разных позиций. Это фильм-катастрофа, хоррор, зоохоррор и выживальческий триллер. Все эти компоненты в фильме присутствуют, и нам интересно соотнести это с предыдущими российскими лентами на ту же тему. При том, что конечно уже не оспоришь; «Одна» — это большой шаг вперед в сравнении с любой из них. ![]() 24 августа 1981 года молодожены Лариса и Владимир Савицкие ступили на борт самолета, следующего рейсом Комсомольск-на-Амуре — Благовещенск. За 30 минут до посадки гражданский борт АН-24 столкнулся с другим самолетом и развалился на куски на высоте более 5 километров над землей. Выжить не должен был никто, но произошло чудо — Лариса очнулась посреди обломков самолета в непроходимой тайге. ![]() Насколько оригинально режиссер Р. Джаббаз обращается с зомби-атрибутикой в своем дебютном полном метре, сразу сказать нельзя. Во-первых, точно видно, что этот фильм для Роба – игра-эксперимент, а не попытка создать нечто смысловое на базе хоррора. Из-за чего о серьезной работе с условностями последнего говорить не приходится. Во-вторых, форма здесь превалирует над содержанием. Возможно, поэтому именно она способна кого-то удивить. ![]() Уже год на Земле бушует пандемия загадочного вируса, к которой большинство населения планеты привыкло и относится несерьёзно. Молодая пара Джим и Кат, как и многие, продолжает жить обычной жизнью. Однажды вирус мутирует неожиданным образом, лишая заражённых человеческого облика и провоцируя неконтролируемые вспышки агрессии и похоти. Джима прорыв нового вируса застает в людном кафе, а Кат — в метро в час пик, и теперь молодым людям придётся очень постараться, чтобы добраться друг до друга и не попасться в лапы озверевшим согражданам. ![]() Во всех смыслах зубодробительный экшен-хоррор Джо Бегоса («Глаз разума», «Блаженство») производства «RJLE Films» в сотрудничестве с небезызвестной «Fangoria» (отметившейся недурным чернушным жутиком «Порно»), недолго думая без особой раскачки окунет нас в водоворот нескончаемой боли… ![]() «Воскрешение» Брайана Кина даже в полном авторском варианте представляет собой набор хоррор- и просто штампов. Извечное исследовательское «не туда залез», зомби-апокалипсис, собрание современных типажей среднего американца, борьба за жизнь, государство и свободу воли. Но компиляция узнаваемых сцен действительно обрела подобие новой жизни благодаря смещению акцента жанра с мистики и выживания на фантастику, а также неявному чёрному юмору. |
|||
|