


|
||||
|
![]() Во всех смыслах зубодробительный экшен-хоррор Джо Бегоса («Глаз разума», «Блаженство») производства «RJLE Films» в сотрудничестве с небезызвестной «Fangoria» (отметившейся недурным чернушным жутиком «Порно»), недолго думая без особой раскачки окунет нас в водоворот нескончаемой боли… ![]() Подумать только, но были же времена, когда жанровое кино не изобиловало натуралистичными визуальными ужасами. Точнее в синема встречалось всякое испокон веков, но отсутствовало определение намеренной экранной мерзости, пока не наступил 1963 год, и мир не узрел «Кровавый пир». ![]() По горячим следам вперемешку разберем все слабые и сильные стороны художественного произведения Данишки Эстерхази. У меня сложилось стойкое ощущение, что неприкрытым глумлением над древними, в первую очередь, телевизионными программами для самых маленьких, авторы выражают острый протест дебиловатым, по их мнению, капустникам. Кроме того, невооруженным глазом заметно, как Эстерхази сыплет комплименты «Терминатору» Кэмерона, «Железо» Стэнли, «Вирусу» Бруно, но делает сие в пародийном ключе. ![]() Бывает такое – начинаешь смотреть полный треш, зная, что это полный треш, и внезапно понимаешь, что этот треш тебе, черт побери, нравится. Вот и с «Игрой смерти» так получилось. ![]() Семеро друзей решают сыграть в настольную игру, не особо разобравшись в правилах. А стоило бы — ведь теперь им предстоит убить одного за другим 23 человека… или умереть самим! ![]() Действие поначалу развивается нарочито медленно, сюжетных линий не так много (при таком-то объеме текста!), но немногочисленные главные герои подкупают своими историями, тем более что многие из них не делятся на «хороших» и «плохих». Очень долго как раз непонятно, кто именно в романе представляет из себя настоящую угрозу… ![]() С первых же кадров становится понятно, что «Человек…» — фильм-притча, фильм-метафора. Слишком нарочито автор избегает любого упоминания о том, что это за круизный лайнер такой, на котором свободно разгуливают политики и проститутки, влюбленные и гангстеры, мелкие воришки и странный немой старичок. ![]() На круизном лайнере происходит странное происшествие, после которого пассажирам и команде приходится рассчитывать только на себя. Оторванным от всего мира людям приходится решать — какой ценой они готовы выжить… ![]() Большинство хорроров Льюиса весьма просты по сюжету. Они и рассчитаны на невзыскательную публику. Вот и его предыдущий хоррор «Кровавый пир» довольно простой сплаттер о маньяке-каннибале. До этнографических ужасов Умберто Ленци, отца cannibal-movie, было ещё далеко, так что Льюис и в этом поджанре оказался первым. Хотя современному зрителю едва ли интересны заслуги режиссёра перед хоррором. ![]() Марсель Вальц начинал в андеграунде, дебютировав в середине 2000-х, и принадлежит, таким образом, с третьему поколению немецких беспредельщиков. Но в отличие от Андреаса Шнааса, фильмы Вальца никогда не воспринимались бойней от души. У Андреаса часто денег не было, чтобы всё качественно сделать, но вот искренней страсти к садизму гораздо больше — может, потому у Шнааса так много поклонников, а вот за Марселем толпы явно не бегают. ![]() Виктор Буланкин, президент кинофестиваля фильмов ужасов КАПЛЯ, постарался создать для гостей атмосферу праздника. Тут были и скелеты на стенах, и визуализация самого «кровавого попкорна» — в роли крови выступал напиток «Кровавая Мэри», а в роли попкорна, хм… — попкорн! ![]() Молодой человек знакомится с девушкой в кинотеатре, но сеанс заканчивается неожиданным и кровавым образом… ![]() Посмотрел драматический триллер с элементами сплаттера — «Анафора». Картина обязательна к просмотру молодым матерям или девушкам, желающими таковыми стать. Фильм оголяет глубинные, скрытые взаимоотношения между полами. В образе главной героини обнажены двойственные мотивы, которые движут любящей женщиной – той, что заботится как мать и той, что снедаемая страстью. Смена двух архетипов происходит последовательно. Хотя, к сожалению, плавности в ней нет — и это первый минус, нарушающий динамику фильма. ![]() Леоне вдоволь насытил фильм сплаттеровщиной: выдавливание глазных яблок («яблоки на снегу, розовые на белом…»); отрубание пальцев рук тесаком; иудейская пластика лица с помощью ножетерапии; вертикальное распиливание туши нагой женщины; хладнокровное отрезание головы; расплющивание ботинком проломленного черепа аля Виктор Кроули; вышибание мозгов со ствола и тому подобное. Впрочем, насилие не чета работам Шнааса и Иттенбаха. Одна смерть и вовсе плохо смонтирована путем нехитрых монтажных склеек: резкий удар молотом по челдону, на убиенном при этом ни капли крови. Бегство в идеальный мир — рецензия на фильм «Страна призраков» (Ghostland, Франция, Канада, 2018 г.)![]() Здесь опять же ни к чему не хочется придираться, потому что оцениваешь не то, что снято, а как. А демонстрируется всё бесподобно и суперпрофессионально, с грамотным нагнетанием жуткого холодного саспенса, пронизывающего всю картину, с кровавым хладнокровным противостоянием за жизнь, и к тому же с оригинальным смешением жанров… |
|||
|