


|
||||
|
![]() Дэмьена Леоне, без тени смущения, я б легко назвал Адамом Маркусом нашего времени. Помните франшизу «Топор»? Это где ветераны хорроров собрались под одним катом и бегали от урода с топором? То были кровавые фильмы, но впечатляли они не только обилием крови и кишок, но и чёрным юмором. Так вот, «Ужасающий» идёт по тому же пути. ![]() Как не парадоксально это звучит, но концептуально ближе всего «Проклятая земля» к перестроечному хоррор-шедевру «Прикосновение» (1992). И там и там тема бессилия живых перед миром злобных духов, перед вторгающимся в мир живых потусторонним, практически равноценна. ![]() При этом самые страшные сцены фильма никакого отношения к культу кукурузы не имеют — в первой же сцене мы видим подростковый теракт в детском саду, а потом попытку спасти заложников убийственным газом. Не нужно объяснять, какие события ассоциируются с этими эпизодами. ![]() При просмотре трейлера отнюдь не кажется, что история домашнего насилия здесь главенствующая. В ролике преобладает нарезка злоключений на природе, а семейные разборки кажутся чем-то вторичным, послужившим лишь отправной точкой. Но на самом деле «Омут» как раз про «бьет — значит любит», а духовная община — лишь эффектное приложение к социальному жутику… ![]() «Любите ли вы Лавкрафта так, как люблю его я?» — наверняка периодически спрашивает Чарли Стидс коллег и зрителей. Потому что нужно быть настоящим фанатом, чтобы делать кино про «космический» ужас буквально на коленке, не парясь о том, что отдельные элементы в нем будут выглядеть халтурно или вопиюще дешево. «Заморозка» — искреннее признание в любви творчеству Говарда Филлипса, с атмосферные аллюзиями и словесными реверансами. Это не экранизация конкретного произведения Лавкрафта, а калейдоскоп читательских впечатлений, воплощенный в вольной кинофантазии. ![]() Финский ужастик «Не стучи» (в оригинале просто «Стук») легко назвать атмосферным. Так обычно называют фильмы с хорошей локацией и сеттингом, когда сюжет уже не так важен. «Не стучи» не просто атмосферный. Его буквально можно потрогать на ощупь… ![]() «Бойся тишины» — довольно близкий перевод к оригинальному «Звуку тишины», и все же не то: история в фильме ровно противоположная — бояться надо звуков. И тут уже без подсказки постера ясно, что такой же концепт был как минимум в «Тихом месте». Но сравнивать их — не в пользу данного малобюджетного итальянского фильма, где все функции подряд исполняют три энтузиаста под кодовым названием Т3. В Голливуде на звук сбегались монстры, а тут… киноштампы. ![]() В плане экшна режиссёр тоже постарался с переменным успехом. Если перестрелки сняты захватывающе и кроваво, то вот драка Безногого Лу с подручными своего компаньона, который отдал приказ его убить, вышла не слишком качественной. Чтобы скрыть огрехи постановки Браунинг даже прибегает к эффекту slow motion, но он выглядит далеко не так эффектно, как в изысканном экшне Джона Ву или во франшизе «Матрица». Заглюченные — рецензия на фильм «А снег идет» (Snow Falls, 2023 г.), специально для журнала «DARKER»![]() Сложно сказать, какой базовой аллюзией руководствовался молодой режиссер Колтон Трэн, но логично предположить, что это «Замерзшие» Адама Грина. Явно схожий концепт, где главное зло – холодная западня, из которой практически невозможно выбраться. Причем в вышеупомянутом фильме герои пребывали в куда более худших обстоятельствах. ![]() Что ж, фильм явно выделяется из ряда низкопробных ужастиков, наполнивших наш прокат. Не удивлён, что прокатчики толком не решили, как его позиционировать — даже оригинальное название «Американская резня» не вполне раскрывает его содержание, впрочем, как и бессмысленное наше «От рассвета до заката» — учитывая, что никаких вампиров в фильме нет. Это скорее социальная сатира из той же категории, что и «Судная ночь». ![]() Касаемо визуала, конечно, не стоит говорить о какой-то невиданной революции в отечественном жанровом кино. Но то, что настолько классно поставленных «страшных» эпизодов с животными в России не было давно, бесспорно. При обширной синима-эрудиции можно вспомнить подзабытые советские фильмы, типа «Псов» или «Злого духа Ямбуя». Но говоря именно о РФ-хоррорах последних лет, Дьяченко создал нечто реально крутое. ![]() «Жидкий терминатор» против «зеленых человечков»! Если бы стояла задача вдоволь поиронизировать над «Огнем в небе», то именно в таком ключе стоило бы построить рецензию. Но, положа руку на сердце, глумиться здесь не над чем. По факту юмора в картине Роберта Либермана нет абсолютно, да и вообще это не столько хоррор, сколько фантастическая драма. Правда, с подобным жанровым определением точно не согласится Тревис Уолтон, по воспоминаниям которого поставлена лента… ![]() Вы доверяете врачам? Если вдуматься — мы разрешаем зачастую совершенно незнакомым нам людям раздевать нас, ставить в неловкие позы и совершать над нами порой болезненные манипуляции — только потому, что они в белых халатах. Не хочу обидеть славных врачей, спасающих жизни, но, положа руку на сердце — кто из нас любит больницы, этот въедливый больничный запах и бряцанье медицинских инструментов? ![]() Вдобавок, хочется похвалить самих сенобитов. Никаких больше БДСМ-шмоток. Местные демоны облачаются лишь в консервативные одеяния из собственной кожи, что выглядит не менее отвратительно, но зато в стиле оригинальной повести. Насколько я знаю, в сценах с ними использовался чистый грим, и за это большой плюс. |
|||
|