


|
||||
|
Пластилиновая история — рецензия на фильм «Время монстров» (The Head Hunter, 2018 г.) Джордана Дауни![]() «Время монстров» Джордана Дауни (2018 г.) при желании можно поставить в ряд с «Завоеванием» Лучио Фульчи (1983 г.) и «Вальгаллой: Сагой о викинге» Николаса Виндинга Рефна (2009 г.). Общими для трёх фильмов будут многоплановость смыслов и материализованный, облечённый плотью психологизм. Ещё фильм Дауни легко причислить к артхаусу – но обольщаться не стоит. До жанрового прорыва и культурного события, каким стала «Ведьма: Сказка Новой Англии» Роберта Эггерса (2015 г.), он не дорос. Фестивальный продукт и эксперимент – да, но в целом не вышедший за границы ни мейнстрима, ни традиции. ![]() Мы продолжаем нашу новогоднюю традицию (уже восьмой год подряд, между прочим) составлять список из ужастиков, в которых яркие «роли» играют символы года. Как вы знаете, наступивший 2021-й год — Год Белого Металлического Быка.. Так что наша задача — подобрать «страшные фильмы» про быков (и коров)! ![]() Мальчик Егор пытается справиться с потерей матери, привыкнуть к мачехе и к своей единокровной маленькой сестре. В доме появляется подозрительная няня, которой Егор не доверяет. Вскоре его сестра исчезает, и, кажется, родители больше не помнят о ее существовании. С помощью друзей Егору предстоит узнать страшную тайну о древнем монстре Яге, обитающей в лесу, и похищающей детей… ![]() Роберт Эггерс, прославившийся фильмом «Ведьма», снял «Маяк» — абсолютную квинтэссенцию всех прошлых и будущих фильмов о маяках, русалках, щупальцах и мертвых чайках, причем снял как будто в инстаграмном квадрате (пропорции кадра 1:1,19) через черно-белый фильтр, а на главные роли позвал двух «бывших вампиров» — Уиллем Дэфо играл кровососа в «Тени вампира», а Роберт Паттинсон, если кто-то успел подзабыть – в «Сумерках». ![]() На четырехнедельную вахту на маяке где-то на маленьком острове отправляются двое: старик — настоящий морской волк — и молодой парень. Вместе им приходится делить непогоду, тяжелый труд, отвратительную выпивку… и страшные тайны маяка. ![]() Они — воины двух издревле противостоящих друг другу кланов. Веками Мангусты, воины Света, открыто выходят на бой с силами Мрака, и не приемлют в борьбе со Змеями ни хитростей, ни коварства. И столько же Змеи, адепты Тьмы, таятся, и наносят защитникам Света исподтишка удар за ударом. Судьбу этого векового противостояния решит последний из Мангустов — преподаватель французского языка в одной из московских школ Глеб. Не воин даже, а ученик, еще не знающий, что Война только начинается. Замешаны в ней директор школы и ученики, шотландский барон Мак-Грегор и генерал ФСБ Рюмин, а также многие другие… ![]() К достоинствам ленты стоит отнести красивый природный визуал, достойный саундтрек, отдельные жутковатые эпизоды и ударную концовку, что уже немало для минималистского проекта. Но на другой чаше весов статичность, молчаливость, тоскливость и скудная зрелищность. Фактически «Время монстров» нужно смотреть как арт-хаус с элементами фэнтези и ужасов, и при такой установке картина может понравиться. ![]() В страшные древние времена одинокий воин охотится на чудовищ, ища конкретного монстра, убившего его дочь. ![]() Действие фильма разворачивается на сломе мрачных эпох, когда рушатся старые империи и рождаются новые. Некогда могущественные скифы канули в Лету, их остатки прячутся в степи на границе с Тмутараканским царством. Единственная опора бывших кочевников – воины, натренированные с младых лет. Один из них покушается на убийство князя Тмутаракани, которого спасает главный герой – вояка Лютобор. Впоследствии, Лютобора захлёстывает водоворот интриг, предательства и смертей. ![]() Хороший хоррор всегда трансформирует реальные страхи человека в вымышленные. От неуверенности молодой девушки в своем избраннике всего шаг до мистической разлучницы в белом. От страха перед темной водой один гребок до холодных тварей из глубин. ![]() Сегодня важная дата для российского хоррора — в прокат выходит фильм «Русалка. Озеро мертвых». КЛУБ-КРИКу посчастливилось буквально наблюдать за первым шагом этого проекта… ![]() Перед нашим взором прирожденный трэш, испряденный по классической схеме хорроров-«восьмидесятников», который ни в коем случае не задумывался как оный. Изначально Томасом Дораном и Брэнданом Фолкнером был снят художественный фильм «Искривленные души» — на 95% это был готовый продукт. Съемки закончились осенью 1984-го. Картина повествовала о двух друзьях-путешественниках, колесящих по бескрайним просторам Соединенных Штатов, и натыкающихся в лесополосе на жуткий особняк на отшибе. Никакой группы молодежи и сомнительной истории с маленьким мальчиком. Что происходит далее? ![]() Наше время. Молодая пара сталкивается с загадочными паранормальными событиями — словно нечто инфернальное вторглось в их жизнь. Словно они прокляты. Пытаясь понять, что именно их преследует, главная героиня неожиданно выясняет, что недавно ее парень встретил на берегу лесного озера странную юную девушку, после чего с каждым днем ему становится все хуже и хуже. Герои выясняют, что именно так ведут себя русалки — не упокоенные утопленницы, желающие отомстить миру. Героиня вынуждена вступить в схватку с мистическим существом — ведь русалка будет возвращаться за ее парнем снова и снова, пока не заберет его навсегда… ![]() Беда этого фильма в том, что его начали снимать в одной эпохе, а закончили в другой. За три года до шедеврального «Парка Юрского периода» наши кинематографисты задумали нечто, почти что тот же инопланетный парк Юрского периода по-нашему, но в итоге, то ли по причине мало выделенных денег на фильм, то ли еще почему, получилось как всегда в советской фантастике картонно и удручающе. Увы, я хоть и люблю этот фильм по причине любви ко всему булычевскому творчеству, полной удачей его назвать не могу, смотрю только из за потрясающе сделанного финала. ![]() Шрётер мог бы сам примерить на себя ситуацию Кароль, которая не находит понимания в окружающей её холодной реальности, где люди заняты исключительно сами собой, а искренность чувств деградировала в кликушество и аффектацию. Как бы вступая в некое соревнование с иронико-политическим фильмом Райнера Вернера Фассбиндера «Третье поколение», повествовавшем о террористическом подполье, Шрётер делает завязкой самооговор героини, которая назвалась террористкой и была направлена в ментальную клинику. Мир душевнобольных, изображённый Шрётером, как бы изнанка привычной реальности, с той лишь разницей, что в больнице больше порядка, чем на воле. |
|||
|