Если за режиссуру берётся сценарист, то жди множества диалогов, если актёр — акценты на характерах персонажей, оператор — продуманный визуальный ряд. Вот и Анджей Секула — первоклассный оператор справился со своей операторской задачей блестяще. Что касается режиссуры…
Феномен первого «Куба» в его непознанности, пугающей беспощадной странности геометрического монстра. Подобный подход мог сработать лишь раз. Далее должны быть либо веские объяснения, либо совершенно новый концепт. «Гиперкуб» эксплуатирует все сюжетные ходы фильма Винченцо Натали, добавляя лишь иной финал, от которого, впрочем, история свежее не стала.
Разбирать игру актёров, сценарий и режиссуру нет смысла, т. к. функционально они отсутствуют. Есть группа статистов и есть кубический лабиринт. Статисты бегают, говорят лишь для смычки эпизодов и убывают. Всё очень отстранённо и невероятно красиво.
Секула использовал полученный материал для показа оригинальных визуальных кульбитов в тоне хайтековской минималистской эстетики. «Гиперкуб» интересно не смотреть, а разглядывать. Фильм на котором отдыхает глаз. Может, это и не сверхзадача в данном жанре, но с сточки зрения съёмок, кино получилось. Обилие крупных планов красивых человеческих лиц на контрасте чёрных и белых ракурсов куба порождает приятную отстранённость, заставляющую смотреть и пересматривать это кино. У Секулы хватает чувства меры, поэтому образы, сами по себе, запоминаются.
Нападки на второй «Куб» несправедливы. Тем более, неприятие фанатов первой части. Оба фильма — идейные проекты с ассоциативным наполнением. Оба не шедевры, но достойны внимания. Изменена стилистика, дублируется сюжет, но кино хуже не становится. Поклонники киберпанковских антиутопий оценят.
7 из 10
Добавить комментарий