В отличие, например, от «гаррипоттеровской» «Биби — маленькой волшебницы» или «сумеречных» «Прекрасных созданий», где герои просто бесили своей избранностью. Своим, так сказать, девергентством. Здесь же, копни поглубже, и то не увидишь, кто тут избранный на самом деле.
Сердце колотилось от каждой узнаваемой по книге сцены. Каждая завораживала. Даже драки почему-то. Хотя, например, я, не любитель военного уклада ни в фильмах, ни в книгах, ни в самой жизни.
У Кейт Уинслет получилась очень-очень убедительная Джанин. Если «Дивергент» переживёт когда-нибудь ещё одну экранизацию, то мне уже заранее хочется заявить, что Джанин-2014 — это лучшая Джанин из всех. Как вот сейчас спорят, где более убедителен мистер Дарси, где Анна Каренина, а где Ромео с Джульеттой.
От Кейт Уинслет здесь просто веет холодом, как и от Джоди Фостер в такой же отрицательной роли в «Элизиуме…» или героинь Джуди Денч в бондиане. Мне теперь кажется, тот актёр — не актёр, который не надел на себя отрицательный персонаж.
В каждый эпизод добавили капельку новых штрихов, которые полностью растворяются в эпизоде, углубляя и насыщая его. А не будучи соринкой. В знакомство с Четыре — правдоподобный комментарий Кристины о его имени. Или в прощании с родной фракцией — сжигание старой одежды (хотя жена утверждает, что в книге это было, но я не помню).
Посвящение с крыши небоскрёба получилось, может, не таким, что ветер засвистит в ушах, или страшно станет от высоты, как в 3D-аттракционах. Но ошеломляет приземление. И ещё действительно страшно от прыжков с поезда (честно, я бы, наверное, там не прыгнул).
Музыкальное оформление сильное. Для каждой сцены чуть ли не собственный саундтрек. И всё такое разноплановое, как и в нашей жизни, когда какая-нибудь отдельная песенка ассоциируется с конкретным эпизодом (или человеком) в жизни, становясь таким образом его саундтреком. Так и здесь, композиции друг от друга разительно отличаются; и, казалось бы, как они вообще уместились в один фильм.
Добавить комментарий