Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Re: генерация плоти — рецензия на короткометражный фильм «Генезис» (Genesis, 1998 г.)

 

5cf761f46277Он болен. Не чахоткой, не банальным гриппом или вакхическим СПИДом, и совсем не роковым раком. Он болен самой ужасной из всех существующих болезней, которые лишь возможны в этом мире для людей. Он болен Любовью, которая завладела его разумом, поработила его тело, и даже после трагической смерти вечной возлюбленной ему не будет покоя ни секунды, ни минуты, ни часа, ни дня. Годы растянутся в бесконечный любовный траур, став его мономанией. И вот уже в гомогенной плоти, рождаемой из холодного мрамора и теплой глины, видны женские очертания. Его некогда мертвой жены.

26da4aa011daЗавершающая часть «Трилогии Любви и смерти» радикального испанского кинематографиста Начо Серды, фильм «Генезис» 1998 года, в отличии от коматозного «Пробуждения» и некрофилическо-нигилистического «Послесловия», совершенно очищен от шелухи кинематографической эксплуатации и аберрантности. Выросший на почве сюрреализма и некрореализма, «Генезис» подобно финальному аккорду придает любви столь необходимый признак возвышенности, приближенности человека влюбленного к божеству, равному высшему Богу. И человек, преисполненный этого чувства, сам способен противостоять процессам, которые, казалось бы, должны прервать томление возлюбленных. Он бросает вызов смерти.

b2deb61d44d46f72e62fd246d78484c6Мысль режиссера при этом достаточно понятна и прозрачна, легко дешифруема в нарочито символическом видеоряде в иссиня-холодных тонах: боль, порожденная любовью, неизлечима; потеря любимой невосполнима, а душевный вакуум с каждой минутой пребывания в четырех стенах все больше превращается в стигийский грот, ведущий в никуда. До определенного момента. И Мужчина, лишь пребывающий на долгом пути собственного излечения от роковых любовных ран и эротических страданий, трансформируется в Творца и Демиурга, регенерирующем из мертвого белого камня и пустой материи Ту, ради которой он и так готов на все.

9bfcece3532f44597c7dd61c0a1457bbНачо Серда возводит хоррор до статуса незыблемого произведения искусства. Порочного в своей привлекательности разрушенных табу. Речь идет, конечно, не о полной деконструкции жанра как такового, но об определенном мастерски исполненном переосмыслении хоррор-традиций, ставших явственным предметом нетривиального арт-перформанса без уродливых деформаций и изощренных политональных постмодернистских вывихов. Вся «Трилогия Любви и смерти» от Начо Серды пропитана мощной философией Танатоса, притчевой условностью и шокирующим натурализмом и даже «Генезис» лишь отчасти кажется кровавой симфонией новых Пигмалиона и Галатеи, ибо для Начо Серды нет более прекрасного и ужасного чувства, кроме любви, рожденной в страданиях и не находящей успокоения и умиротворения. Ни среди живых, ни среди мертвых. Терзающей и до, и до после и не отпускающей своих жертв, поддавшихся сладкому безумию любовной отравы.

Страница фильма «Генезис» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Re: генерация плоти — рецензия на короткометражный фильм «Генезис» (Genesis, 1998 г.)

  • Тот странный случай для меня, когда я разумом по достоинству оценил и идею, и ее экранное воплощение, но как-то сердцем фильм не принял, сам не знаю почему, может быть просто в неподходящем настроении смотрел…

Добавить комментарий

  

  

× 7 = 42