По сути, каждая часть франшизы «Амитивилль» не похожа на предыдущую, и предлагает нам свою новую историю. Всё, что роднит третью часть с первыми — проклятый дом, построенный на индейском кладбище, а события первой части здесь просто не упоминаются.
После жестокого разоблачения группы мошенников, действующих в вышеупомянутом доме, Джон Бакстер выкупает Амитивилль за сущие копейки, надеясь написать новый роман. Но, как известно, у дома нехорошее прошлое, и гости из Преисподней не заставляют себя ждать, чтобы не нанести удар новому владельцу.
Третья часть не только сюжетно отличается от предыдущих, но и атмосферой. Фактически, Ричард Флайшер предлагает нам свою версию кошмарных событий в проклятом доме, делая акцент на «Вратах Ада» — странном колодце из подвала. Никаких демонов и прочей нечисти, вселяющихся в членов семьи, никакого массового убийства одного члена семьи другим. Здесь «дом» сам решает избавится от новых гостей, применяя приёмы галлюцинации, странного шума и непонятных, но кошмарных убийств (чего стоит нападение мух).
Проблема фильма в том (да и предыдущих тоже) — в неторопливости событии, хотя и здесь можно найти свой плюс. Мало-помалу нас вводят в нужную атмосферу саспенса, заставляют проникнуться в происходящее, и тогда становится по-настоящему интересно. Но дело в том, что на этом «вводе» и делается основной сценарный упор, отчего моменты «Бу» здесь редкий гость. Да и «Бу» не особо пугает (разве что, шевелящиеся стены выглядят довольно устрашающе). Ну а финальные пятнадцать минут — этакий апофеоз всего фильма с некой абсурдностью, от которых становится не по себе.
Жертвуя известными приёмами страха из первых фильмов, создатели делают ставку на нужную и пугающую атмосферу, и можно сказать, что в некоторых местах ставка сделана довольно удачно и оригинально, но увы именно эта оригинальность сыграет свою отрицательную роль в дальнейших продолжения, по сравнению с которыми третью часть интересно посмотреть поздно ночью.
8 из 10
На мой взгляд, этот фильм не хуже оригинального Амитивилля, но уступает второй части, поставленной замечательным итальянским мастером политического кино Дамиано Дамиани.
Мне из всей франшизы (плюс недавний фильм от «Асилиум») больше всего вторая часть понравилась.