Вышел на экраны долгожданный проект, являющийся ремейком японского фильма «Годзилла» (1954) и не являющийся ремейком/сиквелом/приквелом американского фильма «Годзилла» (1998). Потенциал у фильма был большой, учитывая жанр катастрофы, хорошую финансовую поддержку, серьёзный подход к подаче материала и перспективный трейлер. На деле увиденное и услышанное при просмотре можно охарактеризовать следующим списком выводов:
• Сценарий среднестатистического голливудского крупнобюджетного блокбастера может легко уместиться на салфетке.
• В Голливуде распространилась эпидемия гигантомании. Врачи предполагают, что эпицентром её являются студии Legendary Pictures и Warner Brothers.
• Новый закон сценарного искусства: если что-то выглядит неестественно и нереалистично, то лучше спрятать это в глубинах океана. На худой конец под землей.
• Чрезмерная серьёзность и пафосность вредит развлекательным проектам подобным «Годзилле». Всё-таки в фильмах вроде творений Эммериха хоть посмеяться можно было, а тут все слишком серьезно, в сон клонит.
• Чтобы стать режиссером большого студийного проекта достаточно снять один средний малобюджетный фильм. В Голливуде мечты сбываются.
• Если студия хочет сделать не только кассовый, но и качественный большой фильм, то ей не стоит экономить на режиссере, приглашая новичка. Лучше пригласить(заманить) именитого постановщика. (Пример: Альфонсо Куарон — «Гравитация»). Если хочет просто выполнить кассовый сбор, то наверно стоит. (Пример: Гарет Эдвардс — «Годзилла»).
• На Фабрике Грез до сих пор верят, что наличия здоровенного компьютерного монстра в кадре вполне достаточно для тотального успеха блокбастера.
• Спецэффекты меняются, а качество голливудских блокбастеров — нет.
• Голливудским продюсерам нет равных в фокусах с исчезновением бюджета в никуда. Или цены на спецэффекты так подорожали?
• «Трейлер лучше чем фильм» — сейчас это уже не исключение, а правило. Трейлер лучше такого блокбастера хотя бы тем, что он намного короче.
• Герои голливудских фильмов неизменно должны совершить хотя бы одну глупость в кадре. Например, направить пистолет на монстра размером с небоскреб. Видимо, чушь на экране — это своеобразный знак качества.
• В Голливудских блокбастерах военные неизменно тупы и бесполезны. Из этого можно сделать вывод, что они нужны там только для фона и атмосферы.
• Наличие «звезд» не спасает блокбастер от унылости. Отсутствие — тем более. Всё-таки, Брэд Питт, в очередной раз спасающий мир, это хотя бы что-то.
• В Голливуде хорошо делают вступительные титры. Почти также хорошо как трейлеры.
О «Годзилле»:
• ГНУС — гигантское наземное уникальное существо.
• На каждого гнуса найдется свой годзилла.
• Атомные бомбы оказывается любят не только физики-ядерщики и военные.
• Факт 1: стекло витрины обычного магазина выдерживает цунами.
• Годзиллы любят притворяться мертвыми.
• Факт 2: радиация выглядит как облако газа. От неё можно убежать легкой трусцой.
• Годзилла в большом городе = Слон в посудной лавке.
• Американские солдаты свято верят, что из винтовки М-16 можно убить кого угодно включая Годзиллу. Из пулемета — тем более.
• Факт 3: Дискеты 3,5 дюйма — самые надежные носители информации. 15 лет на улице в грязи и под дождем — легко. Поэтому можно смело выбрасывать флешки и винчестеры, и запасаться данным девайсом.
• Годзилла оказывается добрый и милый. Кто бы мог подумать.
• Кен Ватанабе убедителен не только в роли самурая.
• И всё-таки размер имеет значение.
• Согласно фильму, излюбленные места пребывания Годзиллы — Невада, Семипалатинск и Новая Земля.
• Факт 4: Оказывается, ядерную бомбу можно перетащить втроем-вчетвером. А думалось, что она весит минимум 500 кило. Спасибо киношникам за развенчанный миф.
• Чернобыльское происхождение Годзиллы в фильме Эммериха было любопытнее.
• Подобные картины ну просто не могут, не имеют права обойтись без русских. К счастью, авторы не стали углубляться в загадочную русскую душу и ограничились лишь косвенным упоминанием.
Режиссер Гарет Эдвардс: «Годзилла, безусловно, является представлением гнева природы… Природа всегда будет победителем — в этом и заключается подтекст нашего фильма. Годзилла — это наказание, которого мы заслуживаем». Вот так вот. А ведь кто-то из молодежи мог подумать, что это просто очередной, полный штампов и клише, блокбастер про зрелищную но бессмысленную битву супермонстров, в самых лучших традициях Голливуда.
Добавить комментарий