Несмотря на то, что «Презренный» — односложный и прямолинейный триллер на избитую тему измены и возмездия, картина интересно смотрится при всех клише и несуразностях, свойственных фильмам категории «B». В том, что обманутая и брошенная женщина может быть страшной и опасной в праведном гневе – никто не сомневается, но как далеко может зайти безумная садистка, мстящая за поруганную любовь? Как оказывается, возможности кровожадной психопатки ограничены лишь ее больной фантазией, а у героини АннаЛинн МакКорд она крайне обширна. Поэтому ветерана Голливуда Билли Зейна и молодую австралийскую актрису Виву Бьянку ждут все круги ада!
«Презренный» практически не раскачивается, уделяя минимум времени знакомству с главными героями, а потом мгновенно превращается в гламурно-пыточный жутик, в котором и без рек крови хватает острых и страшных моментов. Здесь даже можно не скрывать в отзыве сюжет, так как суть очевидна почти с самого начала; сумасшедшая девушка берет в заложники своего неверного мужика и его тайную любовницу, и наказывает за порочную любовь разнообразными истязаниями. Детализировано пытки в ленте не показывают, но даже смягченный видеоряд производит неслабое впечатление. Марк Джонс – не бог весть какой талантливый режиссер, но здесь он четко выбрал верный стиль постановки, когда лента временами слегка шокирует и без натуралистичных сцен. Небездарный Билли Зейн здесь откровенно ленится, но даже его почти автопилотной игры достаточно, чтобы поверить в боль и мучения его персонажа. Австралийское дарование Вива Бьянка в роли второй жертвы смотрится куда живее своего именитого партнера, но по-настоящему жжет в кадре АннаЛинн МакКорд! Ее психопатка Сэйди – реально опасный и чокнутый на всю голову персонаж, который впечатляет больше всего. Вроде и довольно стереотипная маньячка, но сыграна она действительно классно и убедительно!
Если еще сравнительно недавно мы готовы были плеваться от обилия слащавых и банальных хэппи-эндов в американских триллерах, то сейчас ситуация изменилась с точностью до наоборот. В тренде жестокие бескомпромиссные финалы, которые уже также превращаются в штамп итоговой победы Зла в развязке (характерный пример – франшиза «Пила»), и смотря очередной новоиспеченный маньячный хоррор, невольно надеешься хоть на какой-то луч света в концовке. Но «Презренный» — это тоже циничный и мизантропный фильмец, который в финале в очередной раз заставит усомниться – а есть ли Бог в кинематографичном мире для хороших героев? Хотя…кто сказал, что они хорошие? Девушку-то они предали, растоптали ее чувства, и может их участь и есть высшая справедливость?
Добавить комментарий