Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Точка невозврата — рецензия на фильм «Возврат» (The Returned, 2013 г.)

 

42-the-returnedЭто был очередной зомби-апокалипсис. Очередной смертоносный и безжалостный вирус, с большим успехом, подобно бубонной чуме, истребивший полмира, превратив практически все вокруг в могильник, и превративший людей, которым не посчастливилось просто умереть в муках, в кровожадных живых мертвецов, ходячих и ползающих. Это была очередная сегрегация и расслоение и, хоть и был изобретен исцеляющий препарат для возвращения с того света, для восстановления собственной плоти и избавления от невыносимого смертельного голода, спасения удалось получить не всем.

22-the-returnedФильм-участник престижного международного кинофестиваля ужасов в испанском Ситгесе, третья по счету полнометражная режиссерская работа испанца Мануэля Карбальо, неплохо заявившего о себе в жанре хоррором 2010 года «Одержимость Эммы Эванс», фильм «Возврат» 2013 года лишь на первый взгляд представляет собой типичный образчик апокалиптического зомби-кошмара в лучших традициях Джорджа Ромеро или Лючио Фульчи, но оттого становится удивительным окончательный эффект и катарсис при ближайшем ознакомлении с этой картиной Мануэля Карбальо.

132-the-returnedФильм «Возврат» едва ли можно отнести к «одному из» огромного списка дешевых и не очень фильмов ужасов, посвященных чрезвычайно популярным темам различных эпидемий и плотоядных человеколюбцев несвежей наружности, и в отношении фильма Мануэля Карбальо вполне применим такой термин, как авторское кино. «Возврат» и в самом деле гораздо ближе не к развлекательной мясной массакре, приправленной для вящей убедительности экшеном, линейным нарративом и односложной характеризацией главных героев, а к категории арт-хорроров, в которых моменты истинного ужаса и саспенса выглядят не более чем данью уважения жанру как таковому, ибо режиссера интересует нечто иное, чем просто кровь, кишки и вытекшие мозги.returned9-600x351

Используя элементы классического зомби-хоррора в начале фильма, Мануэль Карбальо предпочел искусно препарировать сей довольно таки легкий и кровавый жанр, сделав «Возврат» сильнейшей психологической и физиологической драмой, посвятив большую часть сюжетного фундамента не битвам за выживание в мире, охваченном зомби-садистикумом, а философствованиям о жизни и смерти глазами главных героев, семейной пары Кейт и Джейсона, который вернулся с той стороны мрака, но не исцелился полностью.

27038Перед зрителем в «Возврате» будет разворачиваться насыщенная по драматургии история о человеке, волей судьбы превратившегося в изгоя, ставшего зомби в качестве некоего божественного испытания, чтобы постичь в финале всю сущность своего бренного бытия. Мануэль Карбальо рядовой случай отдельного человека расширяет до границ всеобщей универсальности, творя в своей картине социально-политическую притчу без всяких примесей претенциозности или усложненности, намного превосходя по степени неординарности воплощения художественного замысла о «зомби разумном» как натуралистично-депрессивные образцы некрореализма, так и розовопупсовые мелодрамы в духе «Тепла наших тел». Жуткая напряженная атмосфера царствует в картине от начала и до конца, притчевость киноязыка доминирует и превалирует, но не подавляет, а сам фильм выглядит очень сдержанно, сбалансированно, почти без всплесков жесткого, а в данном случае и выглядящего бы просто бессмысленно, насилия. Повествование цельно, а сюжет лишен ординарных поворотов.

Retornados3_zps99748d86Фильм не стремится перейти грани разумного или шокировать детальными подробностями бытия живого мертвеца, в котором еще теплится нечто человеческое. Несмотря на определенные личные интонации, в «Возврате» нет и вовсе следов ходульной мелодраматичности, манипулятивной сентиментальности. Социально значимый и жесткий реализм с мастерски завуалированными политическими экивоками в сторону современного европейского политикума умело обволакивает ленту, и зомби как таковые становятся вторичными, всего лишь символом человеческой отчужденности, пройдя которую полностью, можно достигнуть точки невозврата.

Страница фильма «Возврат» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 6, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

3 комментария Точка невозврата — рецензия на фильм «Возврат» (The Returned, 2013 г.)

  • Изящно замаскированный под зомби — хоррор гимн толерантности. Гуманизм и нетерпимость, продиктованная страхом за собственное существование. Вполне оправданный страх, кстати. И сказочный финал, подчеркивающий конкретную драму конкретных героев.
    Артур, ты пишешь : «Перед зрителем в «Возврате» будет разворачиваться насыщенная по драматургии история о человеке, волей судьбы превратившегося в изгоя, ставшего зомби в качестве некоего божественного испытания, чтобы постичь в финале всю сущность своего бренного бытия.»
    А в чем заключалась «сущность бренного бытия» героя фильма? Что он постиг в финале?

  • По сути пройдя, через все чертоги собственного заражения, герой постиг и явно с успехом искупил собственные ошибки, понял таки, что жизнь его всего лишь дар, и надо ценить ее.

  • Достойное внимания кино, именно для поклонников драм, завуалированных под хоррор. От прямолинейного ужастика здесь лишь пара элементов, и лента интересна как своеобразная апокалиптическая трагедия, причем не столько в глобальном плане, сколько в камерном, на примере печальных судеб нескольких людей. На мой взгляд фильме неидеален с точки зрения режиссуры, она несбалансированная, но сценарий и смысловой посыл реально хороши.

Добавить комментарий

  

  

18 + = 22