Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на слэшер «Возвращение в спящий лагерь» (Return to Sleepaway Camp , 2008 г.)

 

Внимание! Рецензия содержит спойлеры к оригинальной картине «Спящий лагерь» (1983 г.)

Мне удалось посмотреть кино «Спящий лагерь» совсем недавно, мне оно достаточно приглянулось многими аспектами, кои впоследствии – так или иначе – будут приводиться сравнением для описания уже его продолжения. Заручившись знанием, что режиссёр и сценарист первой серии разбираемого слэшера Роберт Хилцик собственноручно снял «Возвращение в спящий лагерь», твёрдо отвергая ранние работы на данную тему (речь идёт о второй, третьей и короткометражной части), повествуя своё виденье именно с концовки оригинала, я нарочно просматривал лишь его творения, дабы не засорять чистую эстетику одного творца. Потратив один вечер на образец 83-го года, я со свежими воспоминаниями от кино сразу же спустя сутки вкусил продолжение и был разочарован.

Чем же? Почти всем, за исключением одного хода – о нём позже.

Начнём по порядку. Касаясь сюжетной линии, режиссёр-сценарист в одном лице с самых первых кадров в заглавных титрах льёт кровь на экран с вырезками из старых газет, повествуя о том, что лагерь «Аравак» закрыт после событий 83-го года; жертве лагеря необходима операция – помогите, кто, чем может; убийца Питер Томас приговорён к принудительному лечению в психушке, а Рикки Томас обвинён…

Далее будут каждодневные долгие по хронометражу шумные будни лагеря «Манаб». Здесь – буду  прямолинеен – все отдыхающие дети нагло разговаривают на матах с вожатыми, а те в свою очередь отвечают им тем же, за исключением одного старшего из них настоящего рассудительного добряка Ронни (помните из первой части качка-вожатого, который был одним из пары свидетелей истинного лица Анжелы в конце – так этот актёр снова здесь, набравший лет, однако в прежнем состоянии легко «рекламировать любой тренажёр»). Ещё взрослые могут без затруднений при всех в полной столовой и мордой ткнуть пацана в пол, если он обзывается и едой разбрасывается! Ну а дети: один тихоня очкарик, другой с лягушек ножом кожу живьём сдирает, парочка (у одного звучное прозвище «Травка» и соответствующий не проходящий смех, однако работникам лагеря и дела на это нет) «торчков» и в завершение – Алан. Этот увалень режет глаз; извечно одет в настоящие неправдоподобные лохмотья: крайне сильно застиранная футболка с жёлтыми пятнами, непонятные мятые штаны и шнурованные тяжёлые ботинки. Так ещё он всё время задирается к взрослым мужикам, клеиться к местной красавице и имеет ярко выраженные наклонности к убийствам, вспомнить хоть сцену в столовой. Если в первом фильме повар был извращенцем педофилом (может только хотел им стать, начав приставать к Анжеле), то здешний за украденное мороженное вообще готов его в рот запихать наглецу кулаком, а тот не оставшись в долгу, метает в него острый кухонный нож! Ах да, и всё время копирует из первого фильма персонажа Рикки, громко сыпля обещаньями всех поубивать. Перемещаясь к «верхушке» лагеря, то его владелец тоже только кидает бранными словечками в толпу ребят на их постоянные выходки и с немалой тягой относиться к попугаю в клетке, запираясь у себя в жилье. А полицейский будет такого вида… В общем, постарайтесь вспомнить тщедушного старичка из «Шоу Бенни Хилла»; этот примерно такой же миниатюрной комплекции, но с бородой, в тёмных очках, торчащим носом и ещё у него от курения нет голоса и чтоб ему что-нибудь сказать, приходиться прикладывать к горлу специальное устройство, выдающее механические звуки в словах.

Тем самым, подводя некий итог сборищу «ненастоящих» персонажей и ознакомления с предоставленной из ряда вон выходящей гротескной обстановкой, могу сказать, что режиссёр желал, как и в первой части передавать эстафетную палочку подозрения в личине убийцы чуть ли не каждому, но слишком кроя однобоко вторую попытку, в отличие от удачи много лет назад. И в доказательство фарса, он даже продемонстрирует сцену с взыгравшим бредовым подозрением и у Ронни, коей в гневе и ярости накинется на какую-то сердобольную девчушку, твердя, что она Анжелу, что она вовсе не девочка, а парень и это она убийца, что она снова пришла всех убивать… Она, кстати сказать, очень молода для лет выросшей Анжелы, так что подход саспенса высосан из пальца и смотрится, по меньшей мере – дурацким.

Вот в таком вот злачном месте гнева и открытой неприязни снова начнутся убийства, совершаемые неким человеком в тёмной одежде и перчатках…

Я выделяю два ярких фундаментальных промаха, связанные с данным сегментом, подорвавших всё кино на корню без возможности спасения:

Первый – для сюжетной интриги с заложенным подозрением сразу к многим агрессивным личностям в фильме, особенно с открытой «навязкой» на персону трудного ребёнка — Алана, режиссёр показывает зрителю тёмную фигуру убийцы в капюшоне, пряча лицо, но не удосужившись укрыть фигуру. Любой имеющий глаза сразу откладывает в мозгу, выводы судя по комплекции, отметая достаточно много гипотетических маньяков.

И второй – так как кино слэшер, то здесь необходимы запоминающиеся сцены убийств. Без сего нельзя, точно кораблю без якоря. Ручаюсь, они Вам запомнятся, но, как бредовые и неправдоподобные. Режиссёр-сценарист настолько мудрил в оригинальности, что скатился до изощрённости «Пила», но в бытовом эквиваленте. Судите сами: повешенье с веревкой, привязанной к баскетбольному кольцу, которое механически поднимается выше от специального переключателя или прыжок скрытного изверга с потолка на верхнюю койку с прибитыми гвоздями, чтобы придавить лежащую жертву на нижнем ярусе. Интересно, как убийца смог успеть вбить ровные ряды гвоздей, точно ложе факира для данной затеи?.. А первая ликвидация жертвы вообще вызывает негатив к создателям из-за повара, коего облило кипящим маслом – будто бы перед глазами ремейк оригинала, а не продолжение. К слову, главным на кухне будет… темнокожий шеф-повар, словно опять-таки давний сценарий лишь отыграли новые актёры.

То есть вердикт ясен – убийца слишком хорошо показан для неких ненужных ранних выводов, сцены убийств нелогичны и вычурно нереальны.

И знаете, что вбило последний гвоздь в крышку «Возвращение в спящий лагерь», даже не все указанные выше нюансы, и даже не финальное прямое цитирование оригинала с ещё одним неверно избитым подозреваемым подростком (как это в точности было с Рикки), предтитровый ступор Ронни с фонариком (как и два десятка лет назад) с последними обыгрывающими прошлое кадрами персонажем маньяка, а то что загадка сразу же с самого начала ясна своим ответом!

Лично я сразу же со второй демонстрации одного из действующих лиц узнал в нём убийцу. И не по его фразам или особым режиссёрским подсказкам, а из-за как раз того, что создатель фильма чересчур «жирно замазывал» его персону яркими красками и гримом, думая отпустить финальный сюрприз, не хуже 83-го образца. Но он нарочно выдал собственноручно медвежью услугу сам себе. Дело в том, что мой мужской взгляд легко и быстро уловил затаённую исполнительницу в роли Анжелы среди всей этой мишуры персонажей, так как пусть актриса будет хоть худышкой, хоть пышечкой, но любой сумеет заметить женское начало в её маленьких ньюансах, как скажем девичьи кисти. Делиться отгадкой не стану, но подозреваю, что и Вы повторите моё озарение с первых кадров, лишь взглянув на «секрет Полишинеля» режиссёра.

В начале своей критики я упоминал один положительный момент в данном кино. Он заключается в том, что фильм создан, как и оригинал одним и тем же человеком во всё тех же ипостасях. Удалось или нет – важно, что зритель смог получить работу от настоящего создателя из его прямых уст, спустя столько лет затишья и чужих сиквелов. И так же у него получилось собрать вместе трёх прежних повзрослевших исполнителей персонажей Ронни, Рикки и Анжелы. Их приятно видеть на экране. Однако тратить время на всю постановку, ради данного рассмотрения думаю затея не из самых лучших. Вот я, например, заглянул на американскую отдельную страничку актрисы Фелиссы Роуз и мне было достаточным сполна узнать об её творчестве и увидеть выросшую привлекательную «Анжелу» во всей красе. Но кино обойти не смог, оно точно неудачная третья часть любимого фильма «Терминатор: Восстание машин»: и не нравиться, но один раз посмотреть обязан.

P.S: Роберт Хилцик снял за свою жизнь «Спящий лагерь», последующую короткометражную версию на данную тематику, «Возвращение в спящий лагерь» и всё – список обрывается. Однако намерен снимать пятую часть, в нынешнее время, работая в адвокатской контре Нью-Йорка. Надеюсь, что всё же он куда более профессиональнее в занимаемой должности, чем нынешний режиссёр.

 

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Возвращение в спящий лагерь» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 4,50 из 5)
Loading ... Loading ...

3 комментария Отзыв на слэшер «Возвращение в спящий лагерь» (Return to Sleepaway Camp , 2008 г.)

  • Лично мне по-настоящему понравилась оригинальная картина, откровенно разочаровал сиквел, а третья часть воспринялась просто как сущая ерунда! Думаю, эту часть я уже просто не осилю 🙂

  • MidnightMan

    Мне это понятно очень хорошо, я сам уже предчувствуя наперёд подобное ограничился именно первой и последней частью, и вторую с третьей намерено избегаю. А вот первую тянет спустя какое-нибудь время ещё пересмотреть.

  • Мне фильм вообще не понравился. Такое ощущение, что авторы так до конца и определились, что они снимают — слешер или очередную часть «Очень страшного кино». При всем том обилие пошлых и не смешных гэгов и шуток навевало ассоциации с «Самыми лучшими фильмами». Зря потраченное время и ни грамма удовольствия.

Добавить комментарий

  

  

2 × = 16