Автор Michael Bay
Эдгард Райт сделал себе имя именно за счет своих ранних творений, включая убойный сериал «Долбанутые», «пародию» на боевики в виде «Типа Крутых Легавых» и уморной короткометражки к «Грайндхаус». При знакомстве с творчеством Эдгара Райта я открыл для себя новый стиль фильмов жанра пародии, который очень сильно отличается от пародийных фильмов Мела Брукса и Цукера, которые богаты именно пародийностью и застебыванием, и творений Аарона Зельцера и его приятеля Джейсона Фридберга, чьи фильмы богаты отборной тупостью. Данный фильм мне понравился именно за этот счет. Потому что Эдгар снял ничуть не пародийное кино, а кино, в при съемках которого однозначно все создатели картины веселились как могли, но хотели выдержать фильм в особо серьезном стиле, в итоге и сформулировал ну просто убойную смесь ржачной комедии и кровавого фильма ужасов. Снят фильм очень стильно и как раз в духе английских фильмов, с их уникальным, совершенным и непередаваемым духом. Ну а отдельные сцены вовсе достойны всяческих похвал. Например сцена, в которой Шон просыпаясь с бодуна отправляется в ближайший магазин, чтобы купить чего-то, чтобы утолить похмелье, не обращая внимание на трупы по середине улицы, лужи крови и окровавленные следы на тех или иных предметах и на кровожадных зомби с особо омерзительными внешними видами.
Немаловажную долю качества в проект помимо режиссуры вносит и просто шикарно прописанный Саймоном Пегом и Эдгаром Райтом сценарий. Пожалуй самое немаловажное достоинство сценария заключается именно в той серьезности, с которой герои шутят, выражаются нецензурной лексикой и творят весь этот комедийный трэш, что зритель имеет возможность лицезреть. Просто гениальные и одновременно с этим уморные цитаты и диалоги который нет смысла выносить в народ, потому что они хороши именно своей целостностью, просто шикарная альтернатива истории о зомби, даже лучше того, какими нас пичкают многочисленные режиссеры, включая ветерана жанра Джорджа Ромеро. Отдельное спасибо за некоторые прописанные сцены, например вышеуказанная сцена прогулки Шона в магазин и обратно и сцена с меняющимся на глазах 3-х версиях плана спасения, который строят Шон и его приятель Эд. Порой пошлый юмор вперемешку с нецензурной лексикой воспринимается тут на ура и с улыбкой, когда как в других фильмах оставляет негативные эмоции. И шутки — главное достоинство картины, на протяжении всего фильма я плакал со смеху.
Никто лучше и выразительней не сыграл бы Шона кроме Саймона Пега, это точно. Именно за счет того, что Саймон написавший сценарий на пару с Эдгаром Райтом, то бишь режиссером ленты, лучше кого-либо знает из какого теста сделан Шон и вообще что он за «фрукт». Сыгран просто блистательно, харизматично, реалистично и чертовски …. Однозначно хорош Ник Фрост в образе раздолбая Фреда, ему достался вообще очень интересный персонаж, с интересными взглядами на жизнь и с пофигизмом ко всему, передано великолепно. Отдельное спасибо Билу Найи, который появился в фильме всего-то 5-6 раз, но показал настоящий мастер-класс и умудрился переплюнуть всех актеров, что исполнили в фильме роли, вместе взятых. Просто великолепен, жаль что в образе Зомби ему не дали возможность разгуляться подольше, тогде же Биллу вообще цены бы не было.
Музыка собирает в себе всё то многое, что музыкально сопровождает фильмы ужасов о зомби, синтезатор, электро и бас-гитары, ударные, и эмбиент элементы, особенно работа мне напомнила ранние работы Джона Мерфи времен «28 Дней Спустя» с Денни Бойлом.
Отдельное спасибо за просто великолепные гримы и специальные эффекты, связанные с теми или иными внешними ужасами и деформациями зомби. Ну а то, как одного из героев Дэвида толпа зомби разрывает на куски изначально вытаскивая внутренности из желудка, смотрится чертовски реалистично.
10 из 10
Стильно, ржачно, гениально и чертовски интересно. Viva La England. Смотреть всем и обязательно…
Да, это поистине шедевр в жанре зомби-комедии, спору нет 🙂