Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Враг в отражении — отзыв на мистический фильм ужасов «Окулус» (Oculus, 2013 г.)

 
Постер короткометражки "Окулус - Глава 3"

Постер «Окулус — Глава 3»

В 2006 году начинающий режиссер Майк Фленеган снял получасовую короткометражку с амбициозным названием «Окулус: Глава 3 – Человек, у которого был план». Истории неизвестно, были ли реализованы Главы 1 и 2 – важно то, что эта короткометражка понравилась зрителям и получила множество призов на жанровых фестивалях, включая награду фестиваля «Шокерфест» 2006 года. Фильм был сделан в модной нынче манере «мокьюментари» и рассказывал об исследователе, установившем камеры наблюдения вокруг мистического артефакта – проклятого зеркала. Объективы камер (тот самый «окулус» — он же окуляр камеры) беспристрастно наблюдали, как герой постепенно теряет связь с реальностью, в комнате начинает твориться чертовщина, и заканчивается все очень плохо.

 

NewOculus120414eНа то, чтобы превратить эту историю в полный метр, режиссеру потребовалось 8 лет, и сейчас вы можете лицезреть на экране результаты его работы. Как и в случае с превращением «Мамы» из короткой пугалки в полнометражный фильм, «Окулус» сохранил базовые элементы сюжета (форма зеркала осталась той же), но значительно расширил круг действующих лиц, а главное – отказался от стиля «псевдодокументалки», уже порядком всем поднадоевшего. Вместо ученого камеры у зеркала теперь выставляет очаровательная 23-летняя героиня Кэйли (Карен Гиллан из сериала «Доктор Кто»). Вместе с ней за экспериментом скептически наблюдает ее младший брат Тим (Брентон Туэйтес, которого скоро можно будет увидеть в роли принца в сказочной «Малефисенте»). Расширились и временнЫе рамки истории – по сюжету, 11 лет назад проклятое зеркало привело к трагедии в их семье. Вот только брат и сестра помнят прошлое по-разному: Тим прошел лечение в психлечебнице, и уверен, что в трагедии виноват их свихнувшийся отец, а Кэйли считает, что во всем виновато зеркало. Ах да, разбить зеркало нельзя. Почему? Смотрите фильм.

oculusНесмотря на тему «заколдованных зеркал», «Окулус» больше напоминает не дилогию «Зеркала», а скорее «1408» или «Астрал» — тут и столкновение скептиков и уверовавших, и попытка «измерить» дьявольские артефакты с помощью науки, а главное – атмосфера медленно надвигающегося безумия. Поначалу эксперимент проходит буднично и даже скучновато, потом в доме начинают вянуть растения, у героев эксперимента появляются ложные воспоминания. Такой подход по-своему интересен – ведь вместо того, чтобы заставить предметы кружиться по комнате, коварное зеркало «делает» свои черные дела руками своих «подопытных кроликов», которые, сами того не замечая, совершают странные поступки (вроде сдвигание камер и замены яблок на лампочки накаливания). Добавляется и щепотка интриги – а действительно ли дело в нехорошем зеркале, или всё можно было объяснить логически – любовницу отца, его помешательство, самовнушение Кэйли, промывание мозгов в клинике Тима… И, наконец, главный плюс – примерно с середины фильма история начинает развиваться сразу в двух измерениях – в прошлом (зеркало сводит с ума отца семейства, который хочет убить жену и маленьких Кэйли и Тима) и в настоящем (Кэйли и Тим пытаются уничтожить зеркало в том же доме, где произошла трагедия). Сценарий и манера съемки создают увлекательный пазл-обманку, когда сцены из прошлого и будущего переплетаются, герои внезапно меняют возраст, обстановка в доме всё время «плавает» во времени. При этом каждая отдельная история развивается по всем законам жанра – с завязкой, кульминацией и жестокой развязкой.

041014_Oculus_600За такой пространственно-временной кульбит режиссера стоит только похвалить. А поругать его можно, пожалуй, за относительную «бескровность» фильма – при взрослом рейтинге «R» он мог себе позволить довольно жесткие сцены (помните историю с челюстью из «Зеркал»?), но обошелся пугалками в стиле «сижу в темном шкафу и боюсь». Да, в фильме есть пара кровавых шокирующих сцен, но это совсем немного – и одна из таких сцен целиком вошла в трейлер фильма. Так что любители «кровищи» уйдут из кино разочарованными.

Также слабовата игра молодого Туэйтеса. Ему досталась сложная роль молодого человека, внутри которого борется рационализм и желание поверить в невозможное. Но весь фильм он выглядит, как манекенщик на подиуме, словно красуясь перед камерой, вместо того, чтобы изображать отчаяние и страх. В противовес, хорошо играют дети. Особенно стоит отметить игру Кэти Сакхоф («Хэллоуин: Воскрешение», «Белый шум 2», «Риддик») – она играет мать семейства, которой приходится бороться и с безумием мужа, и с разрушительным колдовством зеркала, да еще и защитить своих детей.

Так что «Окулус» способен и разочаровать, и порадовать вас – в зависимости от личных предпочтений. И на всякий случай, проверьте, не завял ли у вас фикус возле зеркала? 🙂

Страница фильма «Окулус» в КЛУБ-КРИКе

Также читайте в клубе:

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

3 комментария Враг в отражении — отзыв на мистический фильм ужасов «Окулус» (Oculus, 2013 г.)

  • По ходу у Майка Фленегана действительно талант снимать хорроры: «Окулус» я пока не смотрел, но видел его предыдущий полнометражный фильм «Отсутствие», который при копеечном бюджете является вполне хорошей хоррор-драмой, достойной внимания любителей незаурядного кино. Напомню, что в свое время писал на «Отсутствие» рецензию, вот она:

    Сгинувшие во тьме…

    • «Окулус» неплохо окупился, так что теперь Фленегану доверят снимать «Игру Джеральда» по Стивену Кингу. Кто читал, тот помнит, что это довольно клаустрофобная история про пару, которая решила заняться сексом в наручниках в домике на отшибе, и закончилось это очень плохо…

  • Посмотрел «Окулус», хороший мистический триллер, и лично меня не смутило в нем отсутствие визуальной жестокости в весомых количествах. Наоборот понравился режиссерский подход в контексте рассказанной истории — максимум саспенса при минимуме спецэффектов.

Добавить комментарий

  

  

25 − 16 =