Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на фильм ужасов «Франкенштейн – 1970» (Frankenstein — 1970, 1958 г.)

 

Фильм интересен несколькими моментами, если не считать саму нетленную литературную основу, которая никогда не устареет, растеряв универсальную актуальность.

1Во-первых, картину снимали в конце 50-х, однако сюжетно действие перенесено в будущее 70-х (что забавно, для наших дней считающееся уже прошлым), тем самым выдав новое прочтение классики, когда в рассказ вносится футуризм с чудо-лабораторией, мигающей всевозможными лампочками, оживляющей Монстра не былым способом с энергией молний, а атомным генератором. Но не стоит считать, что готический антураж полностью забыт, ведь лента удачно действует на симбиозе упомянутой фантастики с похвальными жанровыми декорациями из фона каменного замка, полного всевозможного старинного убранства при наличии «обязательных» зловещих катакомб да склепа.

8Во-вторых, сценарий получился весьма занимательный для ценящих книжную основу и любящих чёрно-белую франшизу студии «Universal», повествующую об ужасном чудище. Естественно родственной связи никакой нет меж ней и данной картиной, зато присутствует любопытная находка, выворачивающая литературу, кино и реальность наизнанку, сплетая этот триумвират воедино, где сложно отыскать начало начал. Пред нами группа киношников, решившая ставить ужастик, которые приехали в замок к барону Франкенштейну – последнему из своего рода, дабы заручиться подходящим естественным антуражем и мифом о его фамилии, не подозревая, что описанное на книжных страницах является правдой! Посему Монстр, оставленный легендарным предком, покоится в лаборатории, ожидающий жизни, которую должен вдохнуть современный потомок. Вот такая вот кинематографическая мозаика, с большим интересом заигрывающая на предложенную тематику, опять-таки, для зрителей, увлекающихся фундаментальным наследием хоррора. У иных заинтересованность будет не такая.

3К тому же на важную роль, как по смысловой ценности, так и по хронометражу, пригласили Бориса Карлоффа (Boris Karloff), не просто присутствующего в кадре ветераном жанра, а основоположником культового образа Монстра, вошедшего в историю кинематографа. Только в ленте «Франкенштейн» («Frankenstein») образца 1931-го года он исполнял порождение хаоса, теперь же входит в амплуа самого барона Виктора Франкенштейна. И надо отметить актёр он отличный, не раз доказавший право работать без грима, полагаясь на лицедейские способности, так ещё теперь полярность у персонажа иная. Учёный прописан настоящим злодеем, взамен прошлому окрылённому наукой новатору. Этот Франкенштейн окутан мрачным ореолом зловещего демиурга, использующего хладнокровные навыки блестящего хирурга и коварного гипнотизёра, полного решимости устранять неугодных самыми жестокими и циничными методами.

6Карлофф приятно справляется с отрицательной ролью, благо, даже где-то компенсируя присутствием откровенно слабоватый сценарий, пусть представленный интригующей фабулой. Говоря о недостатках постановки, лишний раз не упоминая о характерной щедрой наивности в подходах к жанру и вольностях в научно-медицинских вопросах, замечаешь решительно неизобретательный грим у монстра, напоминающий попросту забинтованный силуэт, и неравномерный уклон авторов фильма в попытку визуально шокировать публику. Приписка к ленте имела рекламный ход, что, дескать, содержит жуткие сцены для впечатлительных зрителей и у кого пошаливает сердечко, то опасно отправляться на сеанс. Так студии поступали часто, но не всегда оправдывали обещание, а вот здесь, в самом деле, картина может похвастать режиссёрским желанием сосредоточить большую часть хронометража на таинстве оживления чудища, показывая пересадку органов, используя крупные планы с сердцем и глазными яблоками. Сейчас, естественно, всё это выглядит деликатно бережно без чрезмерного натурализма, но для современников фильма эффект был совершенно иной.

5В итоге, если Вы испытываете уважение и интерес к классическому периоду жанра, то рассматриваемая постановка принесёт удовольствие, порадовав необычно задуманным сценарием и талантливым актёром. Раньше такие фильмы шли в кинотеатрах, рассчитываясь на широкую аудиторию, желающую окунуться в остросюжетную историю, сейчас же они стали уделом коллекционеров, любящих наследие прошлого.

Сюжет:
7Последний из рода Франкенштейнов – барон Виктор вынужден сдавать в аренду часть своего фамильного замка для группы киношников, ставящих фильм ужасов. На вырученную сумму он мечтает закупить атомный генератор для тайной лаборатории, где упрятано родовое наследие в виде легендарного монстра! Оказывается описанное в книге не выдумка, а правда, и теперь учёному потребуется свежий органический материал для экспериментов…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Франкенштейн – 1970» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 1, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

24 − 17 =