Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на мистический триллер «Захват заложников» (Seizure, 1974 г.)

 

1Все мы прекрасно знаем творчество Оливера Стоуна (Oliver Stone). Его картины заслужили многих наград критиков (даже статуэтки Оскар имеются) наряду с любовью простых зрителей, однако не каждый знаком с ранним, вышедшим из-под его руки. Рассматриваемое кино стало первой полнометражной работой режиссёра. Снято оно в рамках мистического триллера. Сюжетно нам показан параноидальный рассказ о писателе ужасов, живущем в загородном доме с семьёй, куда въезжают родные и близкие. Каждую ночь его мучают навязчивые кошмары, предвещающие страшные пытки, учиняемые загадочной троицей садистов: карлик, палач, и женщина в чёрном. Пытаясь выразить приснившиеся ужасы, он делает наброски маньяков на бумаге, сам не подозревая, что сегодня к ним нагрянут те самые злодеи из сна, чтоб издеваться над жильцами дома наяву.

2Антураж полулюбительской картины указывает на очевидные моменты, свидетельствующие о ещё совсем неумелом обращении со многими кинематографическими инструментами. Операторские ракурсы частенько смазаны, нередок и наивный подход съёмок крупными планами в самые лица. Конечно, бутафорская составляющая окажется на слабом уровне, но главный недочёт – освящение, вернее его отсутствие, когда в преобладающих по хронометражу ночных сценах с огромным трудом можно разглядеть происходящее. Причём, если процесс переносится в помещение, то низкое качество плёнки с полумраком обычных комнатных осветительных приборов не особо радует чистотой «картинки». И музыкальное оформление «прихрамывает» невпопад с однообразными мелодиями.

3Указанный сценарный ход дел не слишком проработан. Пред нами типичный нескончаемый кошмар наяву, где сверхъестественные злодеи лишь попеременно гоняются в потёмках за людьми, ловят, заставляют проходить испытания или стравливают тех друг с другом, как например забег с последним, которого ждёт казнь, или схватка на ножах до смерти. Как упоминалось ранее, в ночном фоне происходящее заполняется чрезмерной тьмой, а кровожадный эффект мизерный, где кроме красной краски на персонажах иного ожидать не стоит.

4Иногда наблюдаются явные несуразности, которых можно было бы обойти, как скажем, сцена, где в окно вламывается лилипут угомонивший кулачками и пинками всех собравшихся в доме разом. Он вообще весь фильм будет догонять на равных, нападать и побеждать физически здоровых мужчин и женщин, что не идёт на пользу повествованию, если вовсе не вызывает приступ неподобающего смеха в постановке с претензией на серьёзность.  Так же образы троицы мистических существ из дурных снов описаны весьма странно, и если карлик выставлен неким французским садистом-принцем из Средневековья, замучившим уйму людей, а женщина является зловещей богиней Кали, то темнокожий палач будет… русским! Как такое возможно режиссёр и соавтор сценария объяснил подобное отсылкой на забавный исторический факт, что, дескать, в стародавние времена на Руси казнь совершали исключительно привезённые из жарких стран туземцы, чтоб… своим видом ещё больше пугать несчастных. Ну, видимо, Стоун в 70-е какие-то особые книги читал, а не те, которые становятся основами для наших учебников по истории.

5В целом лента вышла очень прямолинейной, любительское качество бросается в глаза, сюжет провисает, однако, даже в таком односложном ключе с демонстрацией нескончаемых пыток людей мистическими выходцами из страшных снов, отыщется любопытное семя. Ведь тут проскальзывает мысль, исследующая жизнь всякого писателя, который плодотворно и много пишет книги. Он словно не находится в реальном мире, настоящее с близкими и родными для него точно выдумка. Да и он сам тоже не совсем настоящий, как личность в силу того, что гораздо большее время писатель вынужден проводить в книжной вселенной, создавать другую личину, рождать фантазии, наполненные выдумками-персонажами, беседовать с ними, прописывая диалоги, верша судьбы… Полноценно он живёт там, а тут лишь бывает эпизодически в моменты отдыха. Так что, зачем же пенять на наличие несуществующей троицы в его доме с семьёй, когда всё это выдумка, а истинное существование (пускай мысленное, нежели физическое) писателя на страницах?.. Не то чтобы режиссёр заострял внимание на подобной призме взгляда о писательской судьбе, но чуточку анализа отыщется. Так же похвальна атмосфера депрессии и дурного сна, который никак не проходит.

Рекомендовать ленту к просмотру широкому кругу зрителей и просто любителям ужастиков я бы воздержался, так как она любопытна исключительно одной деталью – исторический экскурс в творчество ныне известного состоявшегося создателя качественных фильмов, среди которых есть даже полноценные шедевры своих жанров.

Сюжет:
7В загородный дом писателя ужасов, живущего с семьёй, приезжают на отдых родные и близкие. Ближе к ночи к ним нагрянет троица сверхъестественных гостей, начавшая издеваться и выдумывать смертельные игры. В ужасе писатель понимает, что узнал их – они ему всё время снились в систематических кошмарах!..

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Захват заложников» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Отзыв на мистический триллер «Захват заложников» (Seizure, 1974 г.)

  • Спасибо, Рома, что откопал такой раритет! 🙂 Вот сколько не считай себя знатоком кино (так, более-менее :)), все равно неожиданно узнаешь о каких-то фильмах известных режиссеров, про которые все уже давно забыли.

    • MidnightMan

      Пожалуйста 🙂 Да, любопытно взглянуть на первые работы уже известных людей. В случае со Стоуном и этим фильмом, думаю, что ужастики ну совсем не его жанр:)

Добавить комментарий

  

  

2 × 5 =