«Лепрекон», товарищи! Фильм смотрел в каком-то далёком младенчестве и помню его очень и очень смутно. Но, тем не менее, хотелось его посмотреть ещё раз уже более искушенным. Честно говоря, фильм так себе. Не будем касаться сюжетов, а сразу пойдём по деталям.
Прежде всего интересен сам Лепрекон в исполнении Уорвика Дэвиса, а также его поведение. Какой-то злобный гном, предпочитающий зелёный цвет и говорящий стихами-частушками, достаточно, но в меру, кроваво расправляется с похитителями своего золота. Особого внимания заслуживает грим лепрекона и бегающие глаза, а уж средства передвижения гнома вызывают просто восторг. Сначала он гоняет на детском трёхколёсном велосипеде, после расправы над хозяином, угоняет больших размеров автомобиль. И под конец лепрекон модифицирует его. Вообще в фильме лепрекон обладает недюжинной силой и спокойно может, например, вырвать с корнем дверь машины или разбить лобовое стекло одним ударом.
С этой компанией маленького монстра, слабоумного парня-переростка (иль же это уже зрелый мужчина?), десятилетнего парня и шестнадцатилетней (на вид что-то вроде этого) девушки (в исполнении Дженнифер Энистон) придаёт фильму некую направленность на юного зрителя (хотя некоторые эффекты довольно кровавы). Также фильм обладает налётом комедийности (особенно мне запомнился момент когда Ози (слабоумный парень-переросток) после первого нападения лепрекона, звонит в полицию и говорит, чтобы присылали полицию, армию, спецназ, санитаров и прочих, а шериф говорит, что мол Ози опять балуется: на прошлой неделе он сообщал о приземлении летающей тарелки, а теперь вот лепрекон. И после этого (самый ценный элемент сцены) камера выдаёт крупным планом лицо шерифа и тот говорит:«Лепрекон? это он интересно придумал». В целом сцена не вызывает смешных эмоций, но вспоминается с упоением.
Идём далее — Дженнифер Энистон. Миловидная девушка, щеголяющая, первоначально, в довольно коротком платье в горох, затем переодевается в шорты-обрезанные джинсы с элементами лоскутного шитья. Однако среди всех актёров наиболее посредственно исполняют свои обязанности герои первых сцен фильма — мистер О`Грейди и его жена-старуха. Ещё одна, кстати, немаловажная сцена фильма — это сцена с участием как раз мистера О`Грейди, когда компания поехала в дом престарелых с целью выяснения истины по делу (то бишь как умертвить лепрекона). И вот Энистон забегает в лифт, а сверху с люка выпадает его полуживое тело и начинает открывать рот как рыба и вещать тайны умерщвления, после чего тут же, благополучно исполнив свою миссию, умирает. Ещё важное эстетическое значение приобретают сцены езды лепрекона на инвалидном кресле под музыку.
Странным мне показалось поведение полицейского, когда тот увидел едущего на мини-машине лепрекона и затем подошёл к нему. Увидев это уродливое лицо, маленького человечка, странную одежду и мини-автомобиль, он практически не удивился (ну, видимо, такие личности как Ози, летающие тарелки и люди, зарабатывающие тем, что красят дома, уже пресытили чудесами местных жителей в целом и сотрудников правоохранительных органов в частности). В целом, в целом, в целом… фильм смотреть надо, надо смотреть лепрекона, его выходки, а также известных местных странных персонажей.
Приятный такой ужастик из моего подросткового периода, хотя более взрослым критическим взглядом начинаешь замечать в нём небольшой дисбаланс между лёгкой комедией с уклоном на детскую аудиторию и одновременно кровавые хоррор-эффекты.