Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на фильм ужасов «Ад каннибалов 2 / Съеденные заживо» (Mangiati vivi! / Eaten alive, 1980)

 

1Режиссёр, так же выступивший и сценаристом, Умберто Ленци (Umberto Lenzi) снова взялся в своём творчестве за первобытные ужасы, связанные с дикостью каменного века, происходящей в современности. Жанровая каннибальская тематика была в моде, поэтому что поделаешь – нужно ковать железо пока горячо. С таким девизом он работал, пожалуй, всю творческую жизнь. У нас на русскоязычном пространстве название у фильма всё больше закрепилось, как «Ад каннибалов 2», что не совсем корректно по отношению к отсутствию явных связующих предпосылок к более мастеровитому толково изложенному провокационному «Ад каннибалов» («Cannibal Holocaust»). За океаном постановка выходила с заглавием «Съеденные заживо» («Eaten alive»), что метче подходит в итоговом счёте, где мы видим обособленный рассказ.

2Вообще, если картину посмотрит зритель далёкий от данного жанрового направления, то будет не столь критичен. Ведь тут имеется остросюжетная канва истории, уводящая от шумной цивилизации Нью-Йорка в зелёные дебри, кишащие уймой смертельных ловушек, где человек подобен плотоядному хищнику. Это всё увлекает в захватывающий водоворот событий приключенческой специфики, держащей в напряжении за счёт частых киношных ужасов, происходящих на экране во всей отталкивающей эпатажной красе. Однако более насмотренный без труда вынесет ряд претензий к 3автору. Во-первых, откровенный плагиат портит общее впечатление, когда хронометраж здорово разбавлен вставками из иных лент идентичной тематики. Следовательно, чужие узнаваемые сцены теснят оригинал, решивший сэкономить по возможности. Посему многие кадры с дикарями-каннибалами и с обязательными документально пострадавшими различными животинками приклеены к происходящему фоновым придатком, не всегда вписывающимся в развитие прописанных дел. Во-вторых, важный аспект сценария с остовом фабулы об эскапизме в дебри 4джунглей предполагает два пути развития почти любой постановки: приключения, отдающие кинематографическими вольностями или желание двигаться в сторону натурализма, граничащего с шоком, чтоб исследовать человеческую натуру в природных условиях, когда ярлыки общества с запретами морали не существуют. К сожалению, экзистенциальной глубины Ленци не достиг. Пара его ключевых персонажей, оторвавшись от цивилизации, так и не прошла никакую стадию душевных метаморфоз, по сути, оставшись первоначальным типичным «героико-приключенческим» симбиотическим союзом из красивой хрупкой блондинки-богачки и её неотёсанного защитника-проводника. Вставленные некстати несколько шуточек усугубляют положение, наряду с неестественной актёрской игрой, не передающей достоверный первородный ужас. Промежуточные метания из города в зелёный ад и обратно так же рушат целостную атмосферу разыгранной партии.

5Вместе с тем, в любом случае, работа заслуживает несколько добрых слов в свой адрес. Всё же, не требуя культа и глубины творческих изысканий, пред нами не самый ладно разыгранный, но динамично поданный боевик-странствие, снятый в натуральных декорациях, отлично усиливающих эффект дискомфортного отчуждения положительных героев. Пускай там ожидаемо бродят не совсем вразумительно загримированные статисты в амплуа озабоченных и голодных дикарей, которые непременно полакомятся частой «звездой каннибальских жутиков» всё время раздетой Ми Ми Лай (Me Me Lai), что чуть ли не сущая хрестоматия для своего поджанра, зато автор умудрился уместить нотки оригинальности, снабдив историю добавочным видом врага из обезумивших сектантов и их властного лидера, представленного Иваном Рассимовым (Ivan Rassimov). Естественно наивно подано, однако, кое-какая отсылка к реальным ужасам нашего социума с разной промывкой мозгов доверчивым индивидам имеется. А вообще всё больше при просмотре кино нескрываемо уходит в тематический «exploitation», где, как известно, простота и примитивизм подхода складывает основные принципы, которые ругать можно и нужно, но если только слабо понимать специфические законы эксплуатации, априори создающей «плохое кино», становящееся вполне «хорошим».

6В итоге, фильм может вызвать противоречивые чувства и суждения. Одни раскритикуют и будут правы, ведь дешевизна, предсказуемость, нескладная актёрская игра, и сюжетная вольность – не самый удачный набор. Но, если углядеть черты европейского «exploitation»-а, при этом ожидать от ленты чисто развлекательной приключенческой специфики, то хронометраж пролетает без запинок в силу наивных погонь по джунглям от каннибалов и опасных сектантов, сдобренных бутафорским насилием, и раздетыми красотками крупным планом.

Сюжет:
В связи с пропажей сестры, попавшейся на удочку секты, Шейла нанимает проводника и отправляется с ним в джунгли на поиски. Где-то в дебрях разбит лагерь сектантов, сбежавших от цивилизации, живущих по жестоким правилам, а вокруг бродят кровожадные дикари-людоеды!..

 

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Ад каннибалов 2 / Съеденные заживо» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Отзыв на фильм ужасов «Ад каннибалов 2 / Съеденные заживо» (Mangiati vivi! / Eaten alive, 1980)

  • Роберт Виллэн

    Когда-то я давал ему 1,5 балла, а потом передумал и дал 7. Всё-таки сделан фильм хорошо, и мне понравилась пара главных героев. Ну и когда я узнал о реальных событиях, лёгших в основу фильма. Да и лучше он первого каннибальского фильма Деодато «Последние каннибалы».

    • MidnightMan

      «Последних каннибалов» ещё не видел. Вообще каннибальские ужастики про дикарей разных не очень люблю, но когда попадается к просмотру, то вполне затягивают упомянутыми Ирой тремя «Э» 🙂

  • Не знаю, кто его обозвал «Ад каннибалов 2». В начале 80-х на видеокассетах он был как раз под названием «Съеденные заживо». Именно под таким названием я его смотрела в 1982 году. Надо сказать, он пользовался успехом именно за счет приключенческого сюжета + эксплотейшен, а никто глубин Тарковского там и не искал. Воспринимали как чисто развлекательный жанр приключенческого каннибальского хоррора, бывшего тогда экзотикой. Да и в 90-е в видеосалонах он тоже шел как «Съеденные заживо».
    С замечаниями по фильму согласна, актерские работы в такого рода фильмах всегда были на уровне клубной самодеятельности, вытягивала экзотика и экстрим с эротикой. Три спасительные «Э»:) А вот из сюжета с сектой можно было сделать просто конфетку, инфернальная харизма Рассимова это позволяла. Добавить жути и обрядов, таинственности и тайны — и на выходе получился бы вполне смачный продукт. Но Ленци пошел по пути шаблонов и поверхностной простоты. Потому фильм слился с общим потоком аналогичной кинопродукции и особо ничем не выделился и зрителям не запомнился, как «Ад каннибалов» Деодато, например.

    • MidnightMan

      Интересно про воспоминания получилось 🙂 Да, жаль, что тема с сектой какая-то уж слишком простая и временами кажется будто придумана только для вставок сцен с обнажёнкой. Название, в самом деле, странное, которое закрепилось на крупных сайтах и даже на том же Озоне продаётся с таким заглавием. Видимо типичный маркетинговый ход.

Добавить комментарий

  

  

− 4 = 1