Рецензия написана в мае 2012 г.
Специальный агент Джереми Рейнс просыпается в кромешной тьме и в замкнутом пространстве. Он похищен террористами и посажен в багажник автомобиля. Злодеи требуют от Рейнса выдать секретные сведения, иначе ему не суждено выбраться на белый свет живым…
«Погребенный заживо» Родриго Кортеса определенно задал новое направление в кино, когда действие почти на сто процентов превращается в «театр одного актера». Весь фильм мы наблюдаем героя-одиночку, заточенного в гроб или его подобие, из которого он пытается выбраться. При этом у героя есть связь с внешним миром посредством телефона, который ему любезно предоставили злодеи, для достижения собственных целей…Возможно, подобные картины будут появляться не так уж и часто, но занятная идея определенно найдет различные пути развития. Триллер «Тормоз» — как раз один из возможных вариантов построения истории из начального положения главного героя, замурованного живьем.
В ленте Гейба Торреса сюжет обретает фактическую динамику, так как герой находится в постоянном движении внутри автомобиля, водитель которого не церемонится с «грузом», доставляя безбашенной ездой своему пассажиру-заложнику немало «приятных» минут. Ну а спецагент Рейнс всеми правдами и неправдами пытается выжить, то пробуя договориться с похитителями, то ища по телефону хоть одного потенциального спасителя. А вокруг в это время происходят многочисленные теракты, и информация, которую добиваются преступники от Рейнса, должна активировать финальную фазу глобальной смертоубийственной атаки.
«Тормоз» получился чертовски драйвовым и увлекательным фильмом. В чем большая заслуга как режиссера, так и исполнителя главной роли Стивена Дорффа. Актер стопроцентно убедителен в своем необычном и непростом образе, и его яркая напряженно-эмоциональная игра достойна высокой оценки. Ближе к концу картины просто физически ощущаешь, что герой Дорффа на грани помешательства от всех адских злоключений и искренне сопереживаешь ему. Подобная роль — отличная проверка способностей любого актера, и Стивен Дорфф показал себя настоящим молодцом.
В целом же, по художественному уровню «Тормоз» намного слабее «Погребенного заживо». Но лента Гейба Торреса и расположена в кардинально иной жанровой категории, нежели шедевр Родриго Кортеса. Если «Погребенный заживо» — это серьезная драма, завернутая в оболочку клаустрофобного триллера, то «Тормоз» — развлекательный экшн в чистом виде, не претендующий на реалистичность и интеллектуальность, а призванный только захватывать дух и впрыскивать адреналин в кровь зрителей. Поэтому к «Тормозу» не стоит относиться слишком серьезно и критиковать его за пусть и эффектную, но надуманную и не слишком дружащую с логикой историю. Это всего лишь классно сделанная «развлекушка», которая в финальной части выдаст пару отпадных твистов. С точки зрения здравого смысла данные финты можно разнести в пух и прах, но в контексте псевдореальности развлекательного экшн-триллера, эти сюжетные повороты очень хороши.
Посмотрите «Тормоз», если вы остались в восторге от «Погребенного заживо», просто любите незаурядные боевики и триллеры, а также способны оценить, как один талантливый актер способен в одиночку удерживать внимание зрителя на протяжении всего фильма.
Добавить комментарий