Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на детективный триллер «Нож для колки льда» (Il coltello di ghiaccio, 1972 г.)

 

1Умберто Ленци (Umberto Lenzi) будучи весьма продуктивным режиссёром, был особенно насыщен в создании остросюжетных триллеров в конце 60-х начале 70-х, выдавая в привычном для себя темпе по картине в год, а то и больше. Рассматриваемый фильм из этого периода, когда автор уже уверенно действовал на ниве психологических постановок, попутно набив руку в популярном направлении джалло.

4Лента словно действует на стыке двух названных жанровых специфик, впрочем, всё больше и явственней после первых минут бесповоротно склоняясь к детективному триллеру, рассказывающему запутанную историю о немой девушке, пережившей ужасную кончину родителей, вокруг которой начинают гибнуть близкие. В деле фигурирует предполагаемый маньяк, загадочные символы с намёками на сатанинский культ, подозрения легко и просто переходят от одного к другому – типичная дискомфортная ситуация вокруг центровой героини, изображающей характерную «блондинку в опасности». Однако поначалу и после уже совсем малыми вкраплениями, кино применяет типичные элементы джалло, недурно используя образ душегуба, как и полагается, внедряя руки в чёрных перчатках, мелькающее острое лезвие, преследующие погони ботинок в кадре, неразборчивый силуэт…

7Вместе с тем, полноценного следования «жёлтому» поджанру не будет. Автор остаётся весьма и весьма деликатным по отношению к степени предрасполагающего насилия, отчего бутафорских художественных кровавостей не наблюдается, а что обусловлено сценарием, то крепко укрыто оператором в стратегически важные моменты. В силу этого кино концентрируется на саспенсе, звенящем фатальной тревогой до поры до времени, стараясь усилить интригу с сакраментальным вопросом – кто же скрывается под личиной убийцы? Упор на хитрую загадку-подвох, конечно, делается, даже временами клубок запутанных случайностей нарочно блуждает в явственных намёках чуть ли ни к каждому участнику событий, но удивляющего апогея ждать будет сложно. Увы, очень уж предсказуемо разрубается «Гордиев узел», упрощая односложность параноидального детектива.

6Говоря о стараниях занятых в фильме людей, пожалуй, особо выделить никого не получается, так как доминирующие лицедейские вложения сводятся к жанровой подоплёке с частыми недобрыми взглядами в объектив для попытки усиления нависшего тотального подозрения. На этом общем фоне более остальных чуточку запоминается приглашённая американка Кэррол Бейкер (Carroll Baker), уже не первый раз сотрудничая с режиссёром в общих проектах. Её экранная немота и испуг, смешанный с паранойей, вполне достоин, хоть и не гениален по качеству актёрской игры, думаю, что отлично охарактеризует и саму целостность ленты, наравне с творческим дарованием Ленци. А самая мощная жуткая сцена, пробирающая зрителя до эмоционального отклика, сведена к начальному прологу, заключающемуся в документальной съёмке кровавой корриды с неминуемой гибелью красивого сильного животного на потеху собравшейся агонизирующей публики.

Сюжет:
5Пережившая катастрофу, забравшую жизни родителей, Марта в силу шока становится немой. Спустя годы, живя у дяди, она встречает свою приехавшую сестру-певицу. Но скоро загадочный маньяк наносит первый удар, а следом ещё и ещё, убивая близких Марты!..

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Нож для колки льда» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Отзыв на детективный триллер «Нож для колки льда» (Il coltello di ghiaccio, 1972 г.)

  • Видела этот фильм. мне он показался скучным, с посредственными (что нередко бывает) актерами. И несколько надуманным финалом. А отзыв хороший, Рома. 🙂 Спасибо.

    • MidnightMan

      Пожалуйста 🙂 Ага, там актёры всё больше загадочные мины в экран корчили и подозрительные взгляды выдавали, стараясь компенсировать этим всё остальное, а главной героине лишь пару слов доверили и то в финале – какой уж там лихо закрученный детектив? 🙂

  • Роберт Виллэн

    Да, отзыв хороший.

Добавить комментарий

  

  

3 × 1 =