Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на эротический криминальный триллер «Такая нежная… такая развратная» (Cosi dolce… cosi perversa, 1969)

 

1Второй фильм в трилогии режиссёра Умберто Ленци (Umberto Lenzi) тоже начался с символичного цвета, характерного для обложек итальянских детективов: в оригинале «Оргазмо» («Orgasmo») были жёлтые титры, теперь – автомобиль. Ярко выраженной связи картины меж собой не имеют, кроме бессменного автора, центровой актрисы, и авантюрно-криминального стрежня, основывающего сценарий.

2На этот раз пред нами пресыщенный богатой жизнью Жан, исполняемый Жан-Луи Трентиньяном (Jean-Louis Trintignant), недавно отгремевшем своё в известной и даже культовой полнометражной истории-клипе о мужчине и женщине, которому наскучил брак с холодной супругой, и посему увлёкшись очередной пассией, он сам того не ведая, попадает в смертельный водоворот событий, замешанных на страсти и предательстве. Актёр держится на экране достаточно отстранённо по вложенным эмоциям, однако традиционно для трилогии представленная ситуация очень плавно раскачивается, неторопливо погружая в знакомство с перечнем персонажей, наваливая загадки, а уже после ближе к кульминации выдавая остросюжетный огонёк. Посему прописанный герой выведен подобающе, заторможено проходя стадии метаморфоз от дел сердечных с нескончаемым адюльтером на полусонном благополучии, доходя до чёткого осознания отрезвляющей угрозы.

3Своего рода визитная карточка скоротечного сериала Кэррол Бейкер (Carroll Baker) изображает загадочную красавицу, типичную для жанрового симбиоза из эротики и триллера, чтоб укладываться в две уже хрестоматийные ипостаси роковой блондинки и блондинки в беде, частенько перетасовывая амплуа по наветам обманчивого сценария. Посему пикантная сторона разыграна весьма щедро, как и параноидальная грань постановки. Да и не менее узнаваемая для своих лет привлекательная Эрика Бланк (Erika Blanc), ответственная за роль жены, основательно помогает в этом деле.

4Сам рассказ, огранённый в недурственно исполненную операторскую работу и музыкальное сопровождение от маэстро Рица Ортолани (Riz Ortolani), как указывалось несколько выше, всё же не столь остр, насколько желалось бы для крепкого триллера, который ознаменовывает себя лишь ближе к завершению первого часа хронометража. Проходя в предпосылках к чему-то захватывающему, львиная доля отдана на бытовые зарисовки неверного мужа и странноватой пассивной девушки, в доминирующей мере заигрывая на основе любовной мелодрамы. Нет желания упрекать автора в негласной попытке подражания прошлой успешной ленте с Трентиньяном, когда встретившейся паре не нужно слов, а сгодятся только умело мастерски снятые кадры физической и эмоциональной близости объятий, но всё равно шлейф молчаливой загадочной кинематографической любви шестидесятников заметен, особенно в антураже французских пейзажей. Посему жанровый дисбаланс имеет место быть, зачавшись романтикой, а кончившись жестоким триллером со всеми основными атрибутами, вмещающими опять-таки типичную дань моде с наивными лесбийскими элементами, выливающимися в хрестоматийные чёрные перчатки и неестественно яркую акварельную бутафорскую кровь на мелькнувшем лезвии ножа убийцы.

5В итоге, кренясь ближе к романтике, шаг за шагом уступающей место криминальному триллеру, картина добавочно не «выстреливает» мощным авантюрным аккордом, привычно с оглядкой на более интригующего родоначальника, а даже удивляет простотой и предсказуемостью, запутанного рассказа о паре коварных «дьяволиц». Тем не менее, просмотр приносит определённое зрительское удовольствие наблюдать симбиоз заявленных жанров, оснащённых профессиональной съёмкой.

Сюжет:
7В сытой богатой жизни у Жана есть одна отдушина от надоевшей супруги – стрельба по мишеням и встречи с женщинами. Однажды он увлекается странной соседкой этажом выше, завязывая роман, не подозревая, какая коварная партия разыгрывается за его спиной, приводящая к череде убийств на почве страсти и наживы…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Такая нежная… такая развратная» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

5 комментариев Отзыв на эротический криминальный триллер «Такая нежная… такая развратная» (Cosi dolce… cosi perversa, 1969)

  • Роберт Виллэн

    С удовольствием почитал. Спасибо.

    • MidnightMan

      Пожалуйста. В этом месяце надумал за «страшное» творчество Ленци взяться: что-то снова посмотреть, что-то восполнить. Вообще незаслуженно многие его фильмы малоизвестны, на большинство даже на КП нет ни одной рецензии.

      • Роберт Виллэн

        Прекрасно. Я из его фильмов только «Съеденные заживо» смотрел, «Город зомби», «Чёрные демоны» и «Каннибалы». А ведь он тоже один из классиков хоррора.

  • Советую «Семь окровавленных орхидей глянуть». 🙂

Добавить комментарий

  

  

× 1 = 3