Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на эротический криминальный триллер «Оргазмо» (Orgasmo, 1969 г.)

 

1Вообще первоначально было бы не лишним чуточку коснуться персоны автора картины – Умберто Ленци (Umberto Lenzi). Режиссёр он весьма узнаваемый благодаря умению всегда быть на волне успеха. Нет, не в смысле, что его творчество достигало особых высот заслуженных наград, а из-за находчивости подстраиваться и держаться кинематографической моды своей родной Италии. Посему перечень работ по-хорошему удивляет разнообразием всех или почти всех жанров, задающих ориентиры творцам шестидесятых-восьмидесятых годов. Многие зрители его часто ругают или просто пренебрежительно настроены за мультижанровость, порой всё же грешащую подражанием более умелым ремесленникам, но не отдать должное подобному дару будет сложно.

2Следовательно, немало отработав в постановке костюмированных исторических приключений, конец 60-х Ленци, традиционно для себя, встретил нога в ногу с самым пиком целлулоидной моды, пробивающей крепкие ростки остросюжетного эротического триллера. А, как известно, если экранный мир заперт в «жёлтых» детективных рамках, где даже начальные титры окрашены в подобный цвет, то будут оргазмы и спазмы, в том плане, что эротика имеет полноправное место быть наряду с остросюжетными мотивами. Правда, образно выражаясь, эти самые оргазмы представлены многократными, а всякие предсмертные спазмы заметно уступают. Что поделать, ведь год выхода задаёт особые ориентиры, когда пока ещё не наречённый «Висконти насилия» не ознаменовал себя, и джалло не стало неделимо ассоциироваться с фамилией Ардженто при настоящем искусстве художественно проливать акварельную яркую кровь. Да и не джалло это пока никакое, а просто эротический детектив, замешанный на пагубной страсти из которого могли выйти отличные предпосылки к симбиозу из жертвы женского пола и маньяка в чёрных перчатках. Но тут тоже хищников о двух ногах хватает…

9Двигаясь при оглядке на чувственный триллер, режиссёр прописывает специфический костяк истории, касающийся невероятно богатой вдовы, повстречавшей загадочного «бунтаря без причины», чтоб на фоне вспыхнувших плотских и эмоциональных страстей, где-то по кустам таился потенциальный враг, окутанный ореолом тайны, а в кадре мелькал заготовленным будущим выстрелом револьвер. Приглашённая на главную роль и ставшая остовом для пары будущих бессвязных сиквелов американка Кэррол Бейкер (Carroll Bake), как и положено, изображает характерного ключевого персонажа постановки, имея в изобильном наличии эротические сцены с демонстрацией красавицы модельной внешности, угодившей в опасную почти параноидальную ситуацию, расшатывающую нервы. С середины же она несколько меняет амплуа, преподнося постепенное сумасшествие и эмоциональное угнетение. Прописанный роковым оппонентом и соблазнителем по совместительству – Лу Кастель (Lou Castel) удачно подыгрывает, сгущая краски с нависшим подвохом, что доверять незнакомцам, как известно, опасно, тем паче для героев остросюжетного жанра. В дело вмешивается третий участник событий, и круг замыкается на благоприятном поле любовного треугольника с авантюрно-криминальной начинкой.

4В воплощении сюжета Ленци заново велосипед не изобретает, заигрывая с «обязательными» жанровыми аспектами, чуточку внедряя красивые пейзажи итальянской виллы, полной цветов и жаркого солнца, по ночам же устрашающей дверными скрипами с молнией за окнами, не забывая малые лесбийские намёки и вообще общую пикантность, сопутствующую духу витающей сексуальной свободы шестидесятников, ищущих в творчестве исследование человеческих страстных желаний. Это всё движется вокруг главного остова, как украшение-усложнение основополагающей темы поиска искренних чувств меж чужими людьми, нахождению взаимопонимания, основанного на душевной и физической близости. В противовес выступают разрушительные силы магнетизма страсти: ложь, недоверие, манипуляция, шантаж… Чем дальше продвигается хронометраж, тем острее звучит конфликт характеров и психологического давления, а апогей по-хорошему удивляет, неожиданными сюжетными поворотами, расставляющими всё на свои места в, казалось бы, предсказуемом ходе дел.

3В целом фильм получился достаточно красочным на избранный фон проведения съёмок, куда вложили проблематику психологии межличностных отношений троицы людей: двое манипулятивных хищников и одна жертва. Хотя как знать?.. Понравится он или нет, окажется делом сугубо личным, ведь сама соль истории припасена ближе к развязке, однако в любом случае триллер получился полный страсти, коварных козней, и авантюрного завершающего аккорда, что всегда украшает остросюжетные картины данного плана.

Сюжет:
6У Кэтрин Уэст погибает в несчастном случае муж, оставивший ей огромное состояние с нефтяными вышками. Вдова приезжает в Италию, поселившись на роскошной вилле по совету адвоката. Вскоре она заводит знакомство с молодым человеком Питером. Возникшая страсть перерастает в жуткие события, ведь можно ли доверять незнакомцам, пуская их в свой дом, в свою жизнь?..

 

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Оргазмо» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

7 × = 56