Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Идиосинкразия — отзыв на мультфильм «Однажды ночью в одном городе» (Jedné noci v jednom meste, 2007 г.)

 

4255_0_2Посреди людей всегда находятся личности со странностями. Без них мир стал бы просто скучен.

Артур Конан Дойл. Происшествие на вилле «Три кошки».

Чешский художник-аниматор, режиссёр и дизайнер Ян Балей, получивший образование в Академии искусств и промышленного дизайна, работал над этой картиной на протяжении 7 лет. Проблема «долгостроя» — банальное отсутствие денег. В конце концов, правительственный грант снял все вопросы.102c7e2a69a67b9b5a74b35ac955f61c

Фильм состоит из трёх новелл, одна из которых, в свою очередь, поделена на времена года. Автор рассказывал, что все истории можно свести к общему знаменателю, поскольку они возникли от сиюминутного настроения и способны работать как в целом, так и по отдельности. Сценарий написан Балеем в соавторстве с Иваном Арсеньевым.

663-myЧешская мультипликация давно и по праву является брендом, ничуть не уступающим в популярности чешскому пиву или хрусталю, разве что целевая аудитория не всегда совпадает. Логично, что картина продолжила славные традиции чешских аниматоров и прежде всего наиболее известного за пределами Чехии Яна Шванкмайера. В своих интервью автор ни разу не упомянул этого классика сюрреализма, но указал на косвенную связь с ним, назвав своим любимым анимационным фильмом «Мёртвую невесту» Тима Бёртона. А кому неизвестно, что Тим называет Шванкмайера своим учителем при всяком удобном случае? Ян Балей предпочитает упоминать в связи с работой над фильмом другого Яна — чешского актёра, писателя-драматурга и киносценариста Яна Вериха, сотрудничавшего ещё с одним из отцов чешской анимации Иржи Трынкой. Балей говорил, что «с нами всегда был его язык, юмор и его записи». Безусловно, юмор признанного мастера афоризмов оказал благотворное влияние, со словами сложнее, их здесь нет, да и не нужны они. Вместе с тем очевидны аллюзии на «Конспираторов наслаждения» уже упомянутого Яна Шванкмайера. Прежде всего незримая связь ощущается в самой конструкции фильма и её атмосфере, словно позаимствованной у Александра Блока, — «Ночь, улица, фонарь, аптека.. .»

4255_4_2В причудливой фантасмагории Яна Балея части объединены общей темой человеческих странностей и одиночества, неразрывно связанных, поскольку прав старина Стивен Кинг, утверждая: «Когда ты один, твоё поведение вовсе не кажется странным.» Да и что есть сама странность, если не норма, присущая всем людям? В своей «Повести о двух городах» Чарльз Диккенс говорил устами своего героя: «У каждого из нас есть свои непостижимые странности, скрытые в тайниках души, и они ждут только благоприятного случая, чтобы прорваться наружу.» Прожитые годы всё больше убеждают в правоте английского классика, внёсшего весомую лепту в зарождение жанра хоррор в литературе.

7523ed83607c294603d30c670c146d2cПервая новелла фильма повествует о разных людях, живущих в одном доме и у каждого свои тараканы, хотя нет, здесь скорее муравьи в голове. В паноптикуме образов представлены: директор мини-некро-инсекто-цирка; хозяин домашней погребальной конторы для собак; мать семейства, преклоняющаяся пред ослом; бесталанный музыкант. Кто эти люди за границами дома? В чём корни их странностей, в нереализованности скрытых желаний или же это изощрённая форма эскапизма? Картина предоставляет зрителю право самостоятельно поразмышлять над этими и другими вопросами, поискав их прежде всего в себе. Режиссёр, словно подыгрывая зрителю, называющему сиё творение психоделическим, предваряет одну из новелл соответствующим персонажем, вынюхивающим сквозь трубку щедро рассыпанную горку белого порошка вместе с бегающими по нему муравьями, ибо дальше начинается, пожалуй, самый интересный и логически завершённый, если не считать историю с ухом Ван Гога, эпизод о дружбе яблони и карпа. И это вовсе не патетическое заблуждение по Тойнби, но аллегория, подчёркивающая, что нет никаких преград для дружбы, какими бы разными мы не были. Заключительная часть марлезонского балета самая смешная и в то же время печальная. Она повествует об ограниченности круга желаний двух приятелей алкоголиков, ставших на время Аладдинами, нашедшими бутылку с Джином.

26772_originalВсе персонажи собраны в одном из спальных пролетарских районов Праги, носящем название Живков. Специально для туристов была придумана легенда о странностях и опасностях, творящихся в этом месте. Но наших граждан, воспитанных по законам улиц в районах, кварталах и прочих жилых массивах такими байками не запугаешь, а лишь подогреешь интерес. Очевидцы утверждают — район вполне симпатичный, с демократичными ценами и одно из их любимых мест — бар U Pizducha (Blahnikova 6).

26773_originalПри очевидной неоднородности различных частей, составляющих картину, и отсутствии чётких логических связей и плавных переходов между ними, она всё же оставляет весьма хорошее впечатление, при всей уродливости (гротескности) персонажей. Главное её достоинство — пища для размышлений, подаваемая ненавязчиво. Первый вопрос, возникающий сразу после просмотра,- нормальна ли любовь к такому кино или это идиосинкразия?

8 из 10

Страница фильма «Однажды ночью в одном городе» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 4,50 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

5 × = 15