Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Эксклюзивный отзыв только для сайта КЛУБ-КРИК на фантастический хоррор «Хозяин подземной тюрьмы» (Ragewar / The Dungeonmaster / Digital Knights, 1984)

 

1Данный фильм весьма любопытен по многим составляющим, отчего совершенно незаслуженно упущен определённым количеством зрителей, любящих остросюжетные истории. Однако наперёд стоит указать ключевой момент, что рассчитан он исключительно на ценителей американского b-movie, сразу же угадывающих особенность постановок такого плана. Посему картину стоит рассматривать по вложенному наполнению, избегая постоянные пометки с упоминанием вездесущей сдержанной визуализации, характерной для низкобюджетного среза кинематографа.

Первоочередной интерес к ленте вызывает история её создания, когда глава студии «Full moon» (тогда ещё до банкротства носящей название «Empire pictures») и неиссякаемый идеолог Чарльз Бэнд (Charles Band) решил собрать группу различных творческих товарищей, чтоб они отсняли по одному сегменту картины, раздробленной на восемь частей. Но это не сериал, как можно подумать, а полнометражная работа, где трудился целый набор режиссёров и сценаристов, получивших право свободы выдумывать и воссоздавать личный кусочек произведения в собственном ключе, но с оглядкой на общую концепцию фабулы и единой троицы ключевых действующих персонажей.

2База исходит из программиста, создавшего домашний суперкомпьютер, носящий говорящее название «X-CaliBR 8», созвучное с волшебным сказочным мечом короля Артура. Он мечтает жениться на своей девушке и вообще хороший парень. Однако вдруг его похищает злой колдун Местима, решивший проверить насколько сильна современная магия – Наука. Посему облачив нашего героя в своеобразные доспехи с приделанным суперкомпьютером к руке, он отмеряет ему семь сложнейших испытаний, и если тот не справится, то его возлюбленная останется у него. Так начинаются захватывающие приключения по совершенно неожиданным местам, непохожим друг на друга.

Первый сегмент под названием «Гигант каменного каньона» («Stone canyon giant») был доверен Дэйву Аллену (Dave Allen), человеку ответственному за нескончаемый перечень всевозможных спецэффектов в огромном количестве фильмов, особенно он является мастером по аниматронике с воссозданием на экране чудищ-манекенов, оживлённых терпеливой покадровой съёмкой. Здесь нам предстоит оказаться в диком мире, столкнувшись с громадным каменным чудищем подле древнего храма. Автор делает весь упор на погоню-развлечение, профессионально используя предложенный реквизит.

4Второй сегмент получил заглавие «Демоны мёртвых» («Demons of the dead»). Тут мы попадаем в подземное мифическое царство мертвецов, представленное жутким капищем из костей, где бродят уродливые зомби-воины. Назначенный Джон Карл Бюхлер (John Carl Buechler) – личность известная в b-movie, как режиссёр, а так же помнимый гримёром и мастером по бутафории во многом культовом хорроре 80-х. В силу этого он умеючи выдаёт небольшой по хронометражу ужастик, направленный в устрашающую атмосферу замкнутого недружелюбного пространства живых мертвецов.

Третье приключение-злоключение снимал автор всего фильма – Бэнд, забавно именуемое «Хеви-метал» («Heavy metal»), рассказывающие о шумном концерте с безумными рок-музыкантами, надумавшими провести садистское шоу на сцене с любимой девушкой нашего героя. Как не трудно догадаться, постановка получилась наполненной громкой музыкой, специально приглашённой группы W.A.S.P., изобразившей одержимых исполнителей, чтоб произвести лаконичную вакханалию под рёв неистовствующей публики. Собственно жанровых пугающих элементов отыскать сложно, но за необычность задумки вполне похвалить можно.

5«Ледяная галерея» («Ice gallery») – четвёртое испытание, рассказывающие о необычной коллекции главного злодея, находящейся в замороженной пещере. Тут есть статуи известных учёных, но не только, ведь по соседству расположились легендарные экспонаты чудищ и маньяков всех времён и народов. Розмари Турко (Rosemarie Turko), хоть и замечена всего в двух фильмах с уходом в полнейшую творческую безызвестность, зато неплохо справилась с работой, передав всю чудную компанию, где снуют размороженные Джек Потрошитель, Человек-Волк, Мумия и другие частые прообразы всяких пыточников и садистов из музея восковых фигур.

Кратко прозванный «Кромсатель» («Slaher») будет пятый эпизод, выполненный как ода на тот момент популярному направлению жанра ужасов – слэшеру, где некий серийный убийца избрал себе в будущие жертвы подругу нашего героя, заброшенного в современные ночные урбанистические джунгли. Стивен Форд (Steven Ford), после плотно закрепившийся исключительно на актёрском поприще, отснял неплохой мрачный материал с уклоном в краткую детективную стезю с поиском маньяка и желанием предотвратить его покушение. В качестве триллера на фоне предыдущих собратьев из хоррора и фантастики сегмент способен неплохо порадовать определённой новизной.

7Питер Манугян (Peter Manoogian) должен быть обязательно на слуху у любителей остросюжетных недорогих стареньких картин в качестве режиссёра и продюсера. Вот  уже шестую передрягу снимал именно он, наречённую «Пещерный зверь» («Cave beast»). Здесь мы оказываемся в кристаллической пещере, повстречав демона-ангела. Да, бывают такие, судя по авторской фантазии. Очень скоротечной вышла зарисовка, зато радует динамикой схватки и игрой на контрасте уродства и красоты.

Последнее путешествие оказывается в футуристических декорациях пустынной постатомки с перестрелками на лазерах и погонями на пыльных диковинных автомобилях, достойных истории о Безумном Максе. Режиссёр-сценарист Тед Николау (Ted Nicolaou), думаю, в особом представлении не нуждается, уже многие годы работая на поприще недорогого американского кино, в частности плодотворно трудясь на студии «Full moon» с её основания. Из-под его рук вышла резвая насыщенная глава фильма с взрывами и крушениями машин. История получила название «Пустынная погоня» («Desert pursuit»), метко отражающая суть отснятого материала.

Ну, а в кульминации нам уготована долгожданная развязка пролога с самым опасным противником, умеющим колдовать и искушать.

6В итоге подводя черту рассмотрения ленты, ещё раз укажу на её главный недостаток в сдержанности средств, которые могли быть солидней, чтоб позволить выйти за пределы низкого бюджета, и предоставить выдуманные роскошные странствия во всей красе. Однако даже так крайне редко встретишь сочетание сразу нескольких жанров в одной ленте, где есть триллер, хоррор, фантастика, даже может чуточку приключенческого фэнтази, совмещённые в гармонии единого повествования. Если же говорить лично за себя, то я более чем благосклонен к фильму, ведь впервые видел его ещё совсем давно, когда не самое лучшее качество плёнки в видеомагнитофоне и гнусавый голос переводчика уводили в опасные, пугающие, удивительные, диковинные приключения на пару с главным героем, бесстрашно преодолевающим все испытания, заручившись поддержкой разговорчивого компьютера на руке, чтоб освободить свою возлюбленную – как положено – похищенную коварным злодеем. Есть в этом всём доля знакомой с детства сказки, замешанной в интерпретации хоррор-фантастики ушедших 80-х.

9Сюжет:
Программист Пол, изобретший домашний суперкомпьютер, попадает в обитель злобного колдуна Местима, решившего испытать на прочность современную магию – Науку и силу любви людей. Поэтому взяв в заложники невесту нашего героя, он отправляет его на семь опасных испытаний в различные необычные миры и ситуации, где единственным помощником может стать только компьютер, приделанный к руке и находчивость…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Хозяин подземной тюрьмы» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

8 + 2 =