Автор Michael Bay
Не помню кто сказал и не помню откуда я это услышал, но при просмотре ленты сразу же в голове всплыла фраза — «Мы — это наши воспоминания». Посмотрев фильм, не согласится с этим нельзя. Ведь что отличает одного человека от другого, маньяка от нормального человека и умного от глупого? Конечно же воспоминания, которые являются собирательным образом повлиявших на нас моментов из прошлого, воспитания и всего остального. Кто же ты, если у тебя нет воспоминаний и стоит ли пытаться их вспомнить вовсе?
На столь философской ноте режиссер ленты Ли Су Ён поставила ничуть не обещанный многими мистический фильм ужасов, а скорее очень сильную психологическую драму. Тяжелая, грузная, депрессивная, мрачная и жестокая, она буквально наседает на твою психику, и ты это легко ощущаешь. Что пугает при просмотре, вводит в чувство напряжения и тревоги. Как и многие азиатские фильмы ужасов, акцент тут сделан ничуть не на визуальные демонстрации окровавленных частей тел, жестокого насилия и тому подобных вещей, которые так привлекают западных зрителей и кинематографистов.
Перед нами скорее очень сильная драма, которая пугает именно на психологическом уровне. Самим настроением ленты, бездонным и опустошающим посылом, который заостряют очень жестоко снятые образы утерянных воспоминаний главных героев. Монотонно и очень медлительно развивая очень целостную и ровную режиссуру, перемывать косточки которой нет просто никакого желания. Да и удивительно, что именно женщине удалось снять настолько «давящий» фильм при том, что большинству мужчин режиссерам это удаётся не всегда. Вот только прибавь фильму определенной остроты и жести, он однозначно получился бы лучше, чем он есть.
Одним из главных достоинств и одновременно с этим недостатков картины является именно сценарий. Казалось бы глубокий и осмысленный, но порой настолько перегруженный, что создаётся ощущение «ни о чем». Радует, что вместо очередной истории про мертвую азиатскую девушку или какое-либо проклятие, перед нами всплывает поистине крепкая по задумке психологическая драма. Во многом отражающая то, что огромное влияние на то, какими мы являемся сейчас, имеют страницы из нашего прошлого, а уж воспоминания не позволяют забыть о них.
Словно постоянное напоминание о совершенных ошибках или добрых поступках. Неважно какие они, плохие или хорошие. Без них человек не полноценен и живёт словно в вакууме. Собственно как и главные герои ленты, которые живут в том мире, который отверг их, и они оба не знают почему. Тем самым развивая сюжет вокруг того, что есть вещи, которые никогда не стоит вспоминать. Ведь скелеты в шкафу и тараканы в голове есть у каждого, но потревожь их снова, они затянут тебя в самую бездну, выбраться откуда ты просто не сможешь.
Вот и тут в большей степени фильм не только о психологии и идентификации «Я» каждого человека, а скорее об одиночестве. Будь оно вызвано осознанием того, что ты не помнишь ничего из прошлого, или же осознание того, что даже при наличии любимого человека, семьи, работы, машины и всего остального, жизнь не приносит тебе никакого удовольствия. Так что же это, одиночество и откуда оно появляется? Как по мне, добраться до глубины истины создателям не удалось. Вот почему смысл ленты с первого раза понять очень сложно. Разве что в глаза бросается то, что сюжет затянут и отсутствие кредо «краткость — сестра таланта» у создателей, явно сыграло картине не на пользу.
Для Чжон Джи Хён роль в данной картине стала первой серьезной ролью, которая не входит в рамки романтических комедий и мелодрам. Актриса она безусловно очень талантливая, но раскрыть до конца свой экранный образ, как мне показалось, ей не удалось. Попытки ощущаются, но вот итога нет. Что также можно отнести и к исполнителю главной роли Пак Шин Яну, который разве что тянул образ именно визуально и порой даже убирая надобность в каких-либо диалогах и словах.
Музыкальную составляющую ленты, созданную композитором Ян Ёг Гу, оценить очень сложно. Так как это очень редкий случай, когда фильм и музыка сплетаются в одну единую массу и разбирать каждую из них по деталям просто невозможно.
Очень тяжелый, депрессивный, грузный и весьма своеобразный психологический триллер с элементами драмы. Фильм, который сможет понять и оценить по достоинству лишь избранный зритель, коим я, увы, не являюсь. В связи с чем, смотреть вам данную ленту или нет, решайте сами.
Добавить комментарий