Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

«Порнуха» и «Чернуха» — эксклюзивный отзыв на порнографический триллер «Пэт, особенная женщина» (Pat, una donna perticolare, 1982 г.)

 

PatЭксклюзивный отзыв на порнографический триллер «Пэт, особенная женщина» (Pat, una donna perticolare, Италия, 1982) только для сайта КЛУБ-КРИК.

В общественном сознании очень часто ужасы и порнография идут рука об руку. И это далеко не только обывательский взгляд, в котором «чернуха» и «порнуха» – синонимы. Достаточно вспомнить такие имена, как Джерард Дамиано, Жан Роллен, Джесс Франко, Джо д’Амато… И это только в кино. В литературе не гнушался писать порнографические романы знаменитый американский фантаст Филипп Фармер, между эротикой и порно часто балансирует автор многочисленных готических ужасов Нэнси Коллинз. Продолжать этот ряд можно очень долго. Не случайно, в одном из бесчисленных антиутопических вариантов будущего, представленных современными фантастами, фигурирует и такой, где переселившееся в медиа-пространство человечество (здесь даже деньги отмерли, а средством оплаты служит индекс популярности) выделило порно и хоррор в отдельный «Красный конгломерат», обслуживающий Pat 01исключительно отщепенцев (Ю. Лебединская и др. Фимбулвинтер, М., Снежный Ком, 2013). Правда, таковых насчитывается 30% от людей будущего, что несколько успокаивает. Все-таки не может каждый третий быть извращенцем, аPat 02 стало быть, и любовь к ужасам не является чем-то из ряда вон выходящим.

С порнографией, конечно, сложнее. Но что-то уж слишком много тех, кого можно назвать «мастерами ужасов», отдавало дань этому низменному в представлении большинства людей жанру. Вот и Альберто Каваллоне, неутомимый исследователь темных сторон человеческого сознания, оскоромился, в самом конце своей творческой Pat 03карьеры сняв сразу три порнографических фильма, первым из которых как раз и стал «Пэт, особенная женщина». Впрочем, с Каваллоне-то наPat 05 самом деле все обстоит совсем не так просто, как кажется на первый взгляд. Если те же д’Амато или Франко, при всей неоднозначности своего творчества, снимали фильмы, рассчитанные на достаточно широкую аудиторию, то работы Каваллоне простотой и понятностью не отличались никогда. По закоулкам человеческого разума он блуждал по большей части наугад, хоть и руководствовался при этом мануалами Фрейда и Юнга, а выводы делал, порой, весьма Pat 07странные.Pat 04

Собственно, удивляться тому, что итальянский режиссер, в конце концов, дошел (кто-то скажет – докатился) до порнографии не приходится. Если уж все свое творчество посвящаешь исследованию девиаций, по большей части, сексуальных, то вроде бы сами боги велели показывать их более откровенно, чем это возможно в обычном кино. Вот только проблема заключается в том, что для исследователя порнография едва ли способна стать методом в работе. Просто потому, что сама она ничего и Pat 06никогда не изучала, а всего лишь показывала. Как иллюстративный материал – да, пожалуйста. Но в откровенных сценах Каваллоне себя никогда и так не ограничивал. А вот снять кино, целиком и полностью состоящее из этих сцен – тут надо было исхитриться, чтобы остаться собой.

Pat 08Каваллоне исхитрился, сняв не столько фильм, сколько психоделический трип по искаженному сознанию. Причем, не сознанию героя, а сознанию зрителя. Понятно, что никакого восторга у владельцев студии он этим не вызвал: потому что всем было понятно, что режиссер жестоко издевается. Правда, неясно было над кем и каким образом. Все вроде бы было на месте: хардкор, хардкор и еще раз хардкор. Но то, в каком виде итальянец этот самый хардкор представил, делало совершенно невозможным выпуск фильма в специализированные кинотеатры. Вся публика оттуда бы немедленно сбежала. А в обычные – ну, сами понимаете. В-общем, порнографа из Каваллоне не вышло. Зато сегодня кинофрики всех мастей с радостью готовы заполучить себе в коллекцию замечательный образец киностеба, который лишь по формальным признакам относится к категории XXX.

Pat 09Кстати, даже не XXX, а псевдоснаффа, который является самой отвратительной и мерзкой частью легального порнобизнеса. По крайней мере, все в том же пресловутом общественном сознании. Ведь сюжет «Пэт» вертится вокруг группы фриков, снимающей любительское порно, в конце которого главную героиню умерщвляют различными способами. Правда, требование изничтожать актрис исходит исключительно от той самой Пэт, которая настолько особенная, что женщин вообще не любит. Потому что сама – не женщина, а гермафродит. Бывает… Как и то, что второй из группы кинолюбителей уродился карликом. И он тоже ненавидит человечество в целом и женщин в отдельности. Третий участник съемочной группы не то, чтобы жаждет убивать всех подряд – он просто по уши влюблен в Пэт и готов сделать все, что та прикажет. И, наконец, четвертый, Фрэнк – вполне нормальный мужчина восточной наружности – вообще влез в это исключительно по дружбе, а вылезти никак не может. Он ведь – главный исполнитель мужских ролей и палач по совместительству. Остальным ведь не до этого как-то. Карлику – в силу немощи физической, юноша слишком любит Пэт, чтобы с кем-то еще, а сама Пэт предпочитает смотреть, но не трогать.

Pat 10И так вот они развлекались вместе с режиссером, пока Фрэнк не влюбился в одну из жертв со всеми вытекающими. Надеюсь, рассказывать об этих самых «вытекающих» (фу, двусмыслица какая пошлая получилась) из порнофильма не надо… Вот только Каваллоне, не имея возможности поиграть со зрителем в интеллектуальные игры, решил, что на безрыбье сойдут и плебейские забавы вроде игры в «бутылочку». Но правила придумал свои. А правила эти он взял с потолка. Поэтому, ни о каком реализме здесь речи не идет. Более того, здесь не идет речи даже о натурализме, что для порно, как понимаете, нонсенс. Все сцены до единой, как хардкор, так и обычные, сняты с такой долей условности, что напоминают экзерсисы впервые взявшего камеру в руки любителя в компании своих друзей. Абсурдность сюжета подчеркивается абсурдными образами, воплощенными порномоделями, весьма далекими от стандарта. Разве что, жертв играют вполне себе обычные «звездочки» Доминик Сент-Клер с Сабриной Мастроленци, да и то, похоже, тут продюсеры настояли. А все остальные – сплошная катавасия и клоунада в духе бездарного шапито. Словно в «Пэт» Каваллоне снял маску психиатра, а под ней обнаружилось лицо самого настоящего психа, которому позволили на один день стать главным врачом больницы.

Pat 11Конечно, тем, кто желает, по каким-либо причинам, посмотреть порнофильм, от ленты Каваллоне надо бежать как от огня. Фанатам брутального псевдоснаффа и сплаттеров – тем более. В этом квази-порно итальянец продолжил путешествие в сюрреалистический мир человеческого подсознания, только сделал это с нарочитым примитивизмом лубка, который мало кому придется по вкусу. Впрочем, Каваллоне наверняка на это и не рассчитывал. А то, что помимо прочего, он едко посмеялся и над «хоррором», и над «порно» — ну, так не он первый, не он последний…

Страница фильма «Пэт, особенная женщина» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария «Порнуха» и «Чернуха» — эксклюзивный отзыв на порнографический триллер «Пэт, особенная женщина» (Pat, una donna perticolare, 1982 г.)

  • MidnightMan

    Что-то мне подсказывает, что этот фильм скоро может потеснить нашего лидера посещаемости «Порно-холокост» 🙂

    • Вот и я так подумала, что лидер просмотров этого года уже, скорее всего, определился :)) Одно название может наплыв заинтересованных вызвать:)

    • Сегодня — на 7-м месте по просмотрам на сайте. А на третьем месте — тэг «эротика». Короче, решено — к 14 февраля делаем КРИК-парад по эротическим ужастикам!

Добавить комментарий

  

  

+ 88 = 98