Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

«КАПЛЯ 2013″: Немыслимое — рецензия на фильм «Дитя» (The Child, 2012 г.), в главной роли — Эрик Робертс

 

Капля-2013В ожидании Кинопремии «КАПЛЯ 2013″, КЛУБ-КРИК продолжает публикацию серии рецензий на фильмы, в создании которых приняли участие почетные гости грядущего мероприятия. Сегодня вашему внимания предлагается отзыв на фильм «Дитя», главную роль в котором исполнил гость кинопремии  — Эрик Робертс.

В нашем безумном мире, степень извращенности которого растет прямо пропорционально времени существования, одним из самых страшных половых преступлений является педофилия. Порочное влечение к детям уже не просто стало заурядным явлением в нашем «цивилизованном» обществе, а даже косвенно поощряется правительствами ряда развитых стран, которые принимают законы в пользу секс-меньшинств и открывают пути к осуществлению развратных действий. Впрочем, формально большинство во всем мире конечно же против насилия малышей, настолько, что даже не удивляется засилью извращенцев и усиленному росту сексуальных преступлений против детей. Сложно сказать, какие меры смогут исправить катастрофическую ситуацию, на которую негласно принято закрывать глаза, но абсолютно точно говорить о ней надо, как в средствах массовой информации, так и в массовом искусстве, наиболее популярным видом которого является кино.

Дитя - кадр 1Немецкая картина «Дитя» 2012 года могла бы пройти абсолютно незаметно в мировом прокате, если бы не исполнитель главной роли, экс-звезда Голливуда – Эрик Робертс. Подзабытый большими режиссерами номинант на премии «Золотой Глобус» и «Оскар», Робертс по-прежнему очень много снимается, но как правило у малоизвестных постановщиков в независимых фильмах. Но и из потокового ширпотреба при желании можно отыскать интересные картины, такие как «Дитя» Жолта Бача, в которой Робертс сыграл одну из своих лучших главных ролей за последние годы.

Дитя - кадр 2Говоря об острой и злободневной теме фильма, озвученной в начале рецензии, невольно спойлеришь, так как завязка картины никак не предполагает затрагивание данной проблемы. Но если не упомянуть главную смысловую составляющую ленты, невозможно вообще представить ее в выгодном свете и порекомендовать к просмотру целевой аудитории, так как стартует кино как стандартный триллер категории «В» с мистическим уклоном и потенциально трэшевой направленностью.

Дитя - кадр 3Бывшая любовница адвоката Роберта Стерна приводит ему странного клиента: десятилетний мальчик Саймон утверждает, что 15 (!) лет назад убил человека и теперь ему нужен защитник в суде. Роберт поначалу считает ребенка умалишенным, но когда паренек приводит его к спрятанному трупу, Стерн понимает, что Саймон знает какую-то страшную тайну…

Дитя - кадр 4Закрутившись как бульварный детектив, «Дитя» стремительно превращается в мрачный триллер, в котором непредсказуемость гармонирует с жесткостью повествования и сюжетной беспощадностью. Пытаясь распутать странное преступление, главный герой погружается в злачный мир извращенцев и растлителей малолетних. Роберт Стерн идет к разгадке буквально по трупам, и маленький Саймон уже кажется не безумным, а просто несчастным ребенком, с которым судьба сыграла злую шутку…

Дитя - кадр 5В течение всего просмотра чувствуется, что «Дитя» — не голливудское кино. Слишком жестоко, слишком депрессивно, слишком тяжело развиваются события. Фильм снят без оглядки на цензуру, с фотографиями голых детей, акцентированной жестокостью, как смысловой, так и визуальной, и со зверским коверканьем судеб героев картины. Чем больше узнает герой Эрика Робертса, тех хуже ему становится, так как дикая история насилия затрагивает не только маленького Саймона, но и его собственную семью. И чем ближе рассказ к развязке, тем меньше надежд остается на счастливый финал…

Дитя - кадр 6Режиссеру Жолту Бачу удалось многое, но к сожалению не всё. При всей брутальности и стильности фильма, ему явно недостает холодного шика и визуально-смыслового совершенства шедевров жанра «триллер» уровня «Семи» Дэвида Финчера. Постановщик вроде и делает всё правильно, но как в драматических, так и в экшен эпизодах присутствуют шероховатости. Отдельные сцены слишком спекулятивны, некоторые сюжетные повороты крайне условны и не все сюжетные линии внятно завершены. Финал ленты понятен с точки зрения общей идеи истории, но оставляет ряд вопросов, на которые искренне хотелось бы получить ответ. Поэтому картина не производит четко положительного впечатления, а скорее оценивается как качественное кино выше среднего, но все же оставляющее желать лучшего.

Дитя - кадр 7Для Эрика Робертса «Дитя» оказалось тем фильмом, где действительно удалось поиграть на первом плане, а не появиться в качестве «специально приглашенной звезды», как во многих его картинах последних лет. Пусть ленты уровня «Поезда-беглеца» и «Звезды Плейбоя» у Эрика в далеком прошлом, но приятно, когда достойные внимания малобюджетные независимые ленты, такие как драматический триллер Жолта Бача подтверждают высокую актерскую квалификацию Робертса.

Посмотреть «Дитя» стоит любителям запутанных историй, поклонникам европейского жанрового кино и просто неравнодушным к социальным язвам общества, когда в отношении самых беззащитных его членов творится немыслимое.

Страница фильма «Дитя» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария «КАПЛЯ 2013″: Немыслимое — рецензия на фильм «Дитя» (The Child, 2012 г.), в главной роли — Эрик Робертс

  • NaObi NaObi

    Отличная рецензия, Леш. Располагающая к просмотру. И что бы кто не говорил о Робертсе, нельзя умалять его прежние заслуги в роли голливудского «обитателя». Пусть сейчас он уже практически в забвении у широкой публики, но раньше его имя в титрах немало значило в плане кассовости фильма и зрительского интереса к нему. У многих нынешних звезд-однодневок не было (и не будет) даже этого, согласись?

    • Конечно, соглашусь, Оксана. Я вообще против того, когда на актера навешивается какой-то ярлык, который можно встретить на форумах из разряда — «если в фильме Эрик Робертс, значит фильм — фуфло». Даже если не опровергать очевидного, что актер крайне неразборчив в выборе ролей, это абсолютно не говорит о том, что все с ним фильмы — плохие. И говоря о том же Робертсе, при обилии трэша, все же при этом он снялся в последние годы в тех же «Неудержимых», в уже культовом «Темном рыцаре», в отличной драме «В одну сторону», в неоднозначном, но неожиданно качественном фильме Уве Болла. Так что и в зрелый период карьеры Робертса, из сравнительно новых его работ есть что посмотреть.

Добавить комментарий

  

  

22 − = 16