Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Обнаженная для Сатаны — рецензия на фильм «Обнаженная и Сатана» (Die Nackte und der Satan, 1959 г.)

 

1951971,6smqz__aIic26rMDSBg+6ve0dXjWDMr9BzUEy88u3taiJuGT_zzaAsF7bSo9jrCOsj4Dvzq8omjEk6Gma_2n0w==Некий ученый изобрел сыворотку, благодаря которой ему удается оживить голову невинно убиенной собаки. Но великая радость профессора по этому поводу омрачается его внезапной гибелью от сердечной недостаточности и помощник доктора, не долго мудрствуя лукаво, решает оживить голову своего шефа и продолжить его эксперименты, которые, правда, слегка выйдет за рамки разумного и приличного.

Немецкий режиссер и сценарист Виктор Тривас и немцем-то фактически никогда и не был. Эмигрировавший во время Октябрьской Революции из пылающего красными огнями Санкт-Петербурга, Виктор Тривас, имеющий, помимо русских, еврейские,87141169 португальские и испанские корни, долго скитался по европейским землячествам в поисках наиболее удобного пристанища, пока окончательно не остановился в Германии, вскоре начав работать и как сценарист, и как режиссер. За время своей долгой кинокарьеры, продолжавшейся весьма успешно и в период Второй Мировой Войны (в связях и явных симпатиях к нацистам замечен не был), Тривасу удалось плодотворно поработать и с Георгом Вильгельмом Пабстом над его картиной «Любовь Жанны Ней» (1927), и с еще одним русско-немецким режиссером Федором Оцепом, и с самими Орсоном Уэллсом (фильм «Чужестранец» 1946 года, за который Тривас как автор сценария был удостоен оскаровской номинации) и Отто Преминджером. Причем все-таки Тривас был подверженDie-Nackte-und-der-Satan-1959-by-Victor-Trivas чувству ностальгии по Родине, он ощущал себя чужестранцем, брошенным вдали от Родины, несмотря на все свои кинематографические успехи. Потому и в названиях многих лент, в создании которых Тривас принимал непосредственное участие, head6скользит мечта о возвращении в Россию и тоска по ней: это и картины «Товарищ», и «Песнь о России», и «Три русские девушки».

Одной же из последних прижизненных картин Виктора Триваса стал вышедший в 1959 году научно-фантастический фильм ужасов «Обнаженная и Сатана», имеющий также второе название «Голова», ныне являющийся почему-то незаслуженно забытым, хотя данная черно-белая лента по многим параметрам стала первой в истории хоррора картиной поджанра nunsploitation. Формально присутствующая в фильме фантастическая фабула с историей доктора, занятого оживлением мертвых материй, отсылает ко множеству классических картин жанра image5ужасов и Виктор Тривас не скрывает отчетливых и видимых на поверхности связей «Обнаженной и Сатаны» с выдающимся творением Роберта Вине «Кабинет доктора Калигари», однако серьезным образчиком подобных фильмов ужасов лента Виктора Триваса не является ни в коей мере. Не скрывая явных иронических и сатирических интонаций, Виктор Тривас ловко ломает шаблоны большинства историй о зловещих докторах-реаниматорах в лучших традициях Роджера Кормана и превращает все дальнейшие события в картине в нарочитый разгул и апофеоз гротеска и изощренного черного юмора, подкрепленного для вящей убедительности еще и эксплуатационным эротизмом образа злой сексапильной монашки и фильм представляет исключительный интерес лишь для ценителей всякого редкого и забытого кино.

Собственно, фильм «Обнаженная и Сатана» для жанра nunsploitation значит очень много, ведь влияние этого основательно подзабытого немецкого imgкомедийного фантастического хоррора на данный эксплуатационный поджанр чрезвычайно. Влияние «Обнаженной и Сатаны» простирается до таких заметных картин в этом необычном поджанре ужасов,o_the-head-1959-die-nackte-und-der-satan-uncut-horror-dvd-3843 как «Монахиня» Жака Риветта, «Алюкарда» Хуана Лопеза Моктесумы, «Флавия, мусульманская монахиня» Мингоцци, «Любовные письма португальской монахини» Франко и т. д., вплоть до самых беспросветных трэшевых образцов с явным налетом выразительной порнографии и богохульства. Во всяком случае, «Обнаженная и Сатана» стал фактически первой лентой в жанре ужасов, в которой появился образ монахини в контексте устрашения и саспенса, хотя, конечно же, страшным фильм Виктора Триваса назвать тяжело с точки зрения современного зрителя.

Однако рассказанная в фильме история о говорящей мертвой профессорской голове (почти что «Голова профессора Доуэля»), его странном помощнике thehead8dq4_9684с фетишистскими отклонениями и явлением преинтересных харизматичных образов недобрых католических монашек все-таки по-хорошему впечатляет и запоминается, чему немало способствует качественная режиссура, пусть и в рамках малобюджетного кино,vlcsnap-1843382- атмосферная и местами стилистически оригинальная операторская работа Георга Краузе и неплохие актерские работы Хорста Франка, Геьмута Шмидта и Пауля Даллера.

Фильм, безусловно, далек от канонов шедевральности (впрочем, данная картина с самого начала вовсе и не стремится быть чем-то большим и выдающимся), всяческие жанровые штампы и клише в фильме имеются, хоть и в весьма небольшом количестве. Иногда кажется, что, создавая данную картину, Виктор Тривас просто пытался отдохнуть и расслабиться и в финале своей карьеры сотворить нечто свежее и нетривиальное. Удалось ли ему это? Относительно да, ведь «Обнаженная и Сатана» дала vlcsnap-1866804-в дальнейшем сильнейший толчок развитию темы nunsploitation в еврохорроре, но в отличие от последующих картин данного поджанра лента Триваса осталась совершенно незаслуженно в тени. Интересный, неординарный и необычный фильм, бросивший вызов стереотипам, которому совершенно к лицу черно-белый формат и вывернутые наизнанку мотивы сюрреализма и авангарда.

Страница фильма «Обнаженная и Сатана» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 7, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

4 + = 12