Мое первое знакомство с этой картиной прошло весьма радужно. По мне, так если у картины высокие рейтинги на престижных сайтах, то фильм стоит просмотра. Плюс к всему, очень интересный трейлер и весьма необычные аннотации. На этом знакомство не закончилось. Ждал фильм этот примерно полгода, если не больше и потом прочитал статью в одном журнале. Там этот фильм имел рейтинг 5 из 5. Правда, не сам фильм, а то, на что надеялись и что ждали.
Кстати говоря, ждал я этот фильм тоже с большим нетерпением и пророчил звание чуть ли не фильма года. Все эти цитаты разных изданий, гласящие о том, насколько крут «Погребенный заживо». Экшеном в закрытом гробу окрестили его российские прокатчики. Кстати о них. Среди такого множества отличных прокатчиков, этот фильм взялась пустить в прокат одна лишь «Вольга». Честь и хвала им за это, пусть даже спустя столько времени после мировой премьеры.
Вообще, я шел увидеть новое слово жанра и просто капитальный шедевр своей тематики. Испания уже выходит на передовые в плане кинематографа и первые «Репортажи» тому яркое подтверждение. И вот перед нами новый фильм испанского Родриго Кортеса, но с американским актером в главной роли — Райаном Рейнольдсом. И не имея значимых фильмов в своем репертуаре Родриго замахнулся на очень сложную картину. Получилось или нет, об этом позже, но вот бюджет меня смутил. Все-таки за 3 ляма зеленых можно было бы и поэффектнее снять, хотя я почти уверен, что весомая доля денег ушла главному герою.
Сам сюжет же из одинокого лежащего гроба где-то в Ираке не уходит, и плотно оседает в одном месте на полтора часа. Уже не американцы, а испанцы используют трюк психологического триллера в замкнутом пространстве. Здесь правда не какая-то большая комната, но то, что смерти — однозначно. И далеко не уйдя от тематики подобных фильмов, режиссер не лишает Пола Конроя действий. У него есть зажигалка и телефон, потом он находит еще разные предметы, но общей роли они не играют. Если вы говорите, что сюжет уж очень оригинальный и концовка непредсказуема, то я отвечу вам, что такой финал может и не банален, но предсказуем — точно.
Странно, но в графе «В главных ролях» указано аж 21 фамилия. В фильме всего один актер. Есть люди, которым он звонил, но был слышен только их голос и потому считать их полноправными актерами нельзя. Сам же Райан очень сильно забавлял публику своими криками, которые русские прокатчики перевели ужасно. Я может и не очень хорошо английский знаю, но «FUCK» на русский «ФАК» не переводится. Камера радует крупными планами. Мы видим всего его морщинки, песок на теле, каждую волосинку бороды. Мимику и эмоции увидеть сложнее, но тем не менее это более чем отлично. А голос Петра Федорова подошел к герою, хотя почему-то мне показалось, что это Хабенский говорил за Райна.
Все эти вышеупомянутые лозунги не лукавили: фильм хоть и в одном месте, но смотрится на одном дыхании. Уникальное помещение гроба придает еще более уникальнейшую атмосферу. Но далее фильм не становится чем-то «за гранью». К сожалению, саспенс немного теряется именно тогда, когда Пол теряет рассудок. Разбавляя весь фильм своими злыми шутками про аквапарк и некоторыми словами на привычном русскому человеку языке — мат — он все равно сохраняет что-то неизведанное и притягательное в картине.
Признаться честно, ожидал немного другого. Сюжет немного притянут, а в конце банален. Есть правда два моменты, которые делают этот фильм чем-то уникально захватывающим и ярким, мрачно ярким — великолепная игра Райана Рейнольдса и непревзойденная атмосфера дают о себе знать и не оставляют в покое до финальных титров. А большим фильм, увы, похвастаться не может.
Добавить комментарий