Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Добро пожаловать на Запад! — отзыв на комедийный триллер «Немецкая резня механической пилой» (Das deutsche Kettensägen Massaker, 1990 г.)

 

Das deutsche Kettensägen Massaker01Кристоф Шлингензиф в наших пенатах известен куда меньше, нежели такие мастера кишковынимательного жанра как Андреас Шнаас или Олаф Иттенбах, хотя свою мозгоразрушительную (в прямом и переносном смысле) деятельность начал несколько раньше нынешних гуру германского gore-кинематографа. Если верить фильмографии — то вообще в 8-летнем Das deutsche Kettensägen Massaker02возрасте. Впрочем, что уж там снимал юный кинолюбитель в столь нежные годы — интересно, наверное, только его близким. Зато к 30-ти годам многочисленные экзерсисы с камерой Das deutsche Kettensägen Massaker03позволили Кристофу накопить приличный опыт в постановке безбюджетного трэша. А тут как раз подоспело объединение Германии, на что немецкий киноэнтузиаст не мог не откликнуться своей собственной, частной версией произошедшего эпохального события.

А поскольку никаких особых денег для съемок Шлингензифу Das deutsche Kettensägen Massaker04не требовалось — надо было только кликнуть друзей и единомышленников, среди которых (между прочим) в те годы был и известный немецкий актер Удо Кир — то и картина его увидела свет едва ли не Das deutsche Kettensägen Massaker05через месяц после 3 октября 1990-го года. Того самого дня, когда Гельмут Коль торжественно провозгласил об образовании единого Германского государства. Но в то время, когда подавляющее большинство немцев праздновало, герр Кристоф ехидно потирал руки, предвкушая, какую историю из всего этого можно придумать.

И придумалось ему, как десятки и сотни тысяч восточных немцев Das deutsche Kettensägen Massaker06устремились через рухнувшие границы на вожделенный Запад, а там… Собственно, тут и придумывать ничего было не надо — миграция началась задолго до официального Das deutsche Kettensägen Massaker07объединения, и к моменту подписания исторического документа ГДР уже де-факто приказала долго жить. Вот только уверенность ее бывших граждан в том, что за Стеной текут молочные реки с кисельными берегами, очень быстро разбилась о реальность, в которой их с распростертыми объятиями никто не ждал. В преломлении же адепта трэш-кино, каким являлся на тот момент Кристоф Шлингензиф, эта самая реальность с безработицей, людьми второго сорта, Das deutsche Kettensägen Massaker08культурным шоком и прочими сопутствовавшими объединению свойствами превратилась в гиперреальность, где безумная семейка, осевшая в городке близ Das deutsche Kettensägen Massaker09немецко-немецкой границы еще в 1962-м году, сразу после возведения Стены, радостно встречает беженцев из-за Железного Занавеса.

Еще бы им не радоваться — те ведь служат отличным сырьем для производства колбасы и сосисок. Тех самых, которых по версии Шлингензифа, вечно не хватало восточным немцам, и за которыми они всей толпой устремились на Запад. Так что зря Клара, которая при известии об открытии границы радостно прикончила своего мужа и устремиласьDas deutsche Kettensägen Massaker10 на встречу с любовником в приграничный городок, надеялась на лучшую жизнь. Ведь в новом мире ее уже ждали сами знаете кто с бензопилой наперевес. В дополнение к ней в арсенале семейки Das deutsche Kettensägen Massaker11присутствовали мясницкие топорики, тесаки, молотки и прочие изделия скобяного промысла. А вот набор для производства специальных эффектов в запасе у создателя всей этой катавасии был достаточно скуден. Поэтому красочно-тошнотного действа, привычного по более современным фильмам немецких мастеров жанра, зритель здесь не увидит. Но пусть грубо разрисованный мешок мало похож на голову жертвы, зато по нему можно с упоением дубасить всеми подручными средствами.kettensäge

Так что резня той самой механической пилой здесь выглядит откровенно мультяшной, вопли жертв карикатурными и так далее, и тому подобное. А вотdas-deutsche-kettensaegen-massaker_title_jpg_540x290_q95_box-0,0,540,290_crop_detail_upscale сатира на современное режиссеру германское общество — очень даже убедительно. Сильно сомневался выросший в Западной Германии Шлингензиф в том, что два разных по сути ментально и идеологически народа легко и быстро образуют единую нацию. Возможно, что эти сомнения для людей, выросших при социализме, выглядят обидно, а карикатурные образы «восточников» покажутся даже Terror-2000оскорбительными. Но из песни слова не выкинешь — Кристоф Шлингензиф просто визуализировал довольно типичное представление людей Западного мира о противоположном лагере, сложившееся в период краха социалистической системы: толпы голодных людей, в голове которых нет ничего, кроме жажды материальных благ — желательно на халяву. Но вместо халявы их встречает злобный оскал капитализма — с бензопилой наперевес. И торжествует анархия с расчлененкой, жертвами инцеста, гипертрофированными сексуальными извращениями, уродами обоих полов и всеми прочими мерзостями, которыми привыкли наслаждаться фанаты немецкого gore-кино. Добро пожаловать в вожделенный капиталистический рай!

Страница фильма «Немецкая резня механической пилой» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 6, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Добро пожаловать на Запад! — отзыв на комедийный триллер «Немецкая резня механической пилой» (Das deutsche Kettensägen Massaker, 1990 г.)

  • Первый кадр в подборке, кажется, из фильма «Здесь курят».

  • Роберт Виллэн

    Ну и чушь эта «Резня» Кристофа Шлингензифа. Я её заказал году в 2008 у одного коллекционера, а в итоге выкинул на свалку, где ей и место. Уж не знаю на что там сатира, но это кино по качеству не сильно отличается от работ Эрика Станце и Светланы Басковой.

    • oldys

      Понимаю, но ничего с собой поделать не могу:) Подобный трэш (непрофессиональный, примитивный) для меня куда интереснее, нежели десяток «Хостелов» вместе взятых:)А Шлингензиф, при всем при том, непрофессионален, похоже, был намеренно. Конечно, это не бесконечно мной любимая «Колобаха» от «Алибастера», но все же, все же…
      Впрочем, как и фильмы упомянутой Вами Басковой, «Резня» — фильм сиюминутный и рассчитанный, прежде всего, на немецкую аудиторию 1990-91-го годов. Хотя и те, кто застал то время в разваливающемся СССР он тоже может показаться чем-то большим, чем он есть на самом деле.

Добавить комментарий

  

  

6 × 1 =