Первый фильм показал нам настоящую физическую месть с формальным истреблением недруга всеми физическими способами. Второй фильм показан настоящую психологическую давку, которая может стать куда более жестокой местью, чем все причиненные физические увечья. Удивительно, но развивая трилогию на теме жестокой мести, конец своей трилогии о мести Пак Чхан Ук развил весьма иронично и необычно. Всему приходит в нашей жизни конец рано или поздно. Хотим мы этого или нет. Вот и завершение трилогии мести Пака Чхан Ука было вполне очевидным. Удивительно то, насколько необычно обставил свою финальную ленту корейский мастер и насколько сильно она выбивается из всей трилогии. Ведь если первые две ленты в большей степени получились кровавые, тяжелые и достаточно отталкивающие как в плане жестокого насилия, так и психологического давления, то сказать про данный фильм тоже самое крайне сложно.
Подхватив тему прощения и освобождения, Пак Чхан Ук словно даёт возможностью зрителю перевести дух и попытаться избавится от того депрессивного груза, который накопился после просмотра первых двух картин. Тем самым, развивая ленту в рамках весьма необычной комедии с достаточно циничным и пожалуй даже ироничным чувством юмора. Странность картины проявляется и в её очевидной неровности. Ведь в большей степени фильм вызывает абсолютно разные эмоции при просмотре и уж точно вызывает ощущение того, что картина не завершена практически намеренно. То и дело позволяя зрителю уже самому заканчивать каждую сцену как идейно, так и визуально. Хоть и стоит признать, что с визуальной точки зрения фильм получился безупречный и за это многие и любят творчество Пака Чхан Ука. В том числе и я. Вкупе с тем жестоким насилием, которое он умудряется отражать настолько легко. В том числе и финальную расправу с маньяком, которая лишь вызывает улыбку своеобразным чувством юмора сцена и её сумасшедшей иронией.
Глупо отрицать, что вся трилогия мести Пака Чхан Ука не о мести как таковой. Ведь даже при наличии мести в качестве действующего персонажа каждой истории, она по большей степени является лишь мишурой. Той мишурой, которая и связывает историю с жестоким насилием. Как визуальным, так и содержательным. Когда как первый фильм больше проявлял элемент эффекта бумеранга с обраткой всех совершаемых нами поступков, а второй фильм — грехи человеческие и хрупкость человеческой души. Вот и тут по сути месть ничуть не главный элемент всей истории. Скорее она развивается абсолютно параллельно в такт самой истории. Где основной темой является прощение и искупление.
Ведь мало совершить ошибку или грех. Все мы не без греха, и так как все мы люди, каждый способен совершить ошибку, а порой даже и роковую. Отсюда и не важно, совершил ли ты этот поступок или нет. Важно лишь то, чувствуешь ли ты сожаление за совершенное и жаждешь ли ты искупления своих грехов, дабы спасти свою душу и совесть. Именно это толкает героиню в один сплошной трип. Где она разрывается между тем, чего жаждет её тёмная сторона и то, как она пытается спасти в себе то немногое человечное. История получилась неровная и странная, но однозначно интригующая. Во многом тем, насколько легко развивается сюжет не без помощи циничного и иронического чувства юмора.
Ли Ён Э сыграла очень сильно. Говоря откровенно, печально, что карьера данной актрисы не дошла тех высот, которые ожидались на заре её карьеры. Тем не менее, именно эта роль в полной мере отражает выбор актрисы метить «редко, но метко». Ибо на экране удаётся увидеть не просто великолепную игру и удивительное перевоплощение в поставленного персонажа, но и однозначно лучшую роль в карьере актрисы после её работы в триумфальной «Объединенной зоне безопасности».
Великолепен и Чой Мин Шик. Казалось бы, снова он сыграл маньяка, но преподнёс его с очень необычной и действительно неожиданной стороны. Что позволило взглянуть на творчество и талант Мин Шика с абсолютно иной стороны. В том числе и проникнутся к нему и его творчеству еще большей симпатией. Приятно было увидеть также Сона Кан Хо даже в весьма вторичной роли. Роль получилась очень короткая, но запоминающаяся. В том числе и в качестве «пасхалки», как к первой ленте трилогии о мести Пака Чхан Ука, так и к неоднократному совместному сотрудничеству актера и режиссера.
8 из 10
«Сочувствие Госпоже Месть» — это весьма необычное, странное и достаточно ироничное завершение трилогии мести Пака Чхан Ука. Где обилие жестокого насилия, сцен эротического характера и тяжелой атмосферы легко заменяется умиротворяющим содержанием, циничной историей и весьма необычным перфомансом как для самого Чхан Ука, так и для всей его актерской команды в картине.
Добавить комментарий