В ожидании Кинопремии «КАПЛЯ 2013″, КЛУБ-КРИК продолжает публикацию серии рецензий на фильмы, в создании которых приняли участие почетные гости грядущего мероприятия. Сегодня вашему внимания предлагается отзыв на эротический трэш-хоррор «Смертное ложе», в котором хоррор-маэстро Стюарт Гордон выступил продюсером.
Эксклюзивная рецензия на эротический трэш-хоррор «Смертное ложе» (Deathbed, США, 2002) только для сайта КЛУБ-КРИК.
Кровать в цепях
Привлекательная девушка Карен вместе со своим парнем Джерри переезжает в новую квартиру. Однажды в порыве любопытства они находят старинную медную кровать, всем своим антикварным видом вызвавшую у наших голубков самые грязные и похотливые мысли. Украсив ей свой уцененный пентхаус наши герои даже не предполагали, что чудо-кровать станет катализатором нестерпимых кошмаров.
Фильм ужасов «Смертное ложе» 2002 года является в своем роде творением уникальным. И первостепенная уникальность данной малобюджетной ленты заключается, в первую очередь, в именах ее создателей, ведь в качестве продюсеров значатся имена знакомых всем ценителям жанра Стюарта Гордона, создателя небезызвестного «Реаниматора» и прочих модернистских переложений Говарда Лавкрафта, и еще более знаменитого Чарльза Бэнда, выдающегося и культового трэшмейкера, причастного к созданию не одной сотни крайне дешевых, но очень сердитых хорроров. А также еще «Смертное ложе» отметился именем режиссера Дэнни Дрэйвена, карьера которого немыслимо полна разномастными фильмами хоррор-разновидности.
«Смертное ложе» — это кино, которое воспринимать серьезно попросту невозможно, хоть и создано оно с полной уверенностью его творцов в собственной исключительности. Впрочем, оригинальность фильма тоже оказывается искусственной, ведь на излете грайндхаусных 70-х годов , в 1977 году вышел фильм «На смертном одре: Постель-людоед» от некого Джорджа Бэрри, а фильм «Смертное ложе» выглядит как исключительно идиотская и с явным фрейдистским уклоном экстраполяция того давнего и не самого качественного псевдоканнибальского хоррора, по сути своей зачавшего такую разновидность фильмов ужасов, как ужасы об оживших предметах ну, или, органах, как «Шина», «Глаз-убийца» и для любителей поострее и поперченей — «Вагина-убийца».
Мастер-ломастер Дэнни Дрэйвен в положенные ему на финансовые расходы 30000 долларов на «Смертное ложе» уложился успешно, сконструировав в этой ленте адское и местами неконвенциальное сочетание из психопатологического триллера с галлюциногенными видениями и очень странного фильма ужасов, в котором главным объектом всех ужасов будет миленькая и уютная кровать, будто взятая напрокат у верховенского «Основного инстинкта». И главной и единственной проблемой «Смертного ложе» стало вящее отсутствие страшных ну, или хотя бы, кровавых и изощренных сцен, отчего восприятие фильма как хоррора вообще испаряется, ибо на протяжении долгого времени Дрэйвен реально компостирует зрителю мозги фактической мелодрамой с парочкой сюрреалистичных видений, а в последующие минут 20 все сводит к тривиальному бэмувишному идиотизму с малой толикой кровавости и садизма.
Стоит ли смотреть фильм только ради потрясающего финала, который вполне порадует любителей творчества Кауфмана и Херца? Вряд ли, ибо «Смертное ложе» стало ярким примером того, как не надо делать фильмы ужасов даже с самым бредовым сюжетом без вящих способностей и талантов к качественной реализации, пусть и в рамках мизерного бюджета. Фильм лишь умело завлекает зрителя странным синопсисом и БДСМ-постером в духе мечтаний маркиза нашего Де Сада, но в реальности оборачивается плохо сделанным творением, созданном явно в пылу смакования кокса и «молли», творением без напряженных сцен, без интриги, без трэшевого карнавала насилия и веселухи с разномастными девиациями. Фильм, который лишь оценят, и то очень низко, лишь самые заядлые поклонники трэша. Фильм, ставший, пожалуй, самой отвратительной работой Стюарта Гордона как продюсера, но зато пополнивший оное количество третьесортного трэша у Чарльза Бэнда и Дэнни Дрэйвена. Странное, непривычное, но совсем нестрашное, а даже очень веселое кино, приглашающее зрителей вдоволь разлечься и развлечься на похотливой отканнибаленной кровати из иного измерения.
Добавить комментарий