В ожидании Кинопремии «КАПЛЯ 2013″, КЛУБ-КРИК продолжает публикацию серии рецензий на фильмы, в создании которых приняли участие почетные гости грядущего мероприятия. Сегодня вашему вниманию предлагается отзыв на фильм итальянского режиссера Ламберто Бавы «Макабро«, в котором главную роль исполнил друг нашего Клуба, актер Станко Мольнар.
Смотреть, и не видеть
Приснился странный сон. Люди танцуют ночью вокруг костра. Причём по сну я даже знал, что они исполняют танец смерти, и что назывался он макабро. Проснулся, и подумал наутро, что приснится же всякая ерунда. Да ещё с таким смешным названием. Но на всякий случай полез в Интернет. И вот вам здравствуйте — на самом деле такое слово есть, и оно действительно обозначает танец смерти. Более того, есть такой фильм. И его снял сам Ламберто Бава (подаривший миру непревзойдённых «Демонов»).
Лента, скорее, больше напоминает не фильм ужасов (и даже не триллер), а мрачную драму. Саксофонная музыка только добавляет унылость.
Почти на протяжении всего своего хронометража фильм скрывает страшную тайну: что хранится в запертом холодильнике у Джейн в комнате? Кто немного знаком с романтическими средневековыми историями, сразу поймёт, что там. Но напряжение нарастает всё равно, едва главный герой, Роберт, устроил фокус с замочком.
Из Роберта, кстати, убедительный получился слепой. Потому что глаза были какие-то бездвижно-натуральные. Но вот только непонятно было, зачем его показали обнажённым в начале фильма в сцене в ванной. Я ничего не имею против. Но знакомство с этим героем могли бы прекрасно начать, когда он сидел в зале, ремонтируя на ощупь трубу. Ведь ничего интересного не произошло, когда он выронил в ванной мыло и пытался его найти.
Фильм из того разряда, во время которого скучаешь, но мощная концовка спасает положение. И только благодаря каким-то финальным секундам, понимаешь, что ради них и стоило смотреть всё это неторопливое повествование.
Страница фильма «Макабро» в КЛУБ-КРИКе
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ЕЖЕГОДНОЙ РОССИЙСКОЙ КИНОПРЕМИИ В ЖАНРЕ УЖАСОВ
Спасибо за отзыв, Павел. 🙂 И добро пожаловать на сайт! 🙂
Что касается фильма, то он совсем не показался мне скучным. Наоборот, благодаря великолепной операторской работе Франко делли Колли, саксофонному саундтреку Убальдо Континелло (ведь действие фильма происходит в Новом Орлеане, родине джаза) и просто великолепной актерской игре всей тройки главных героев, возникает эффект присутствия, и ты как бы изнутри наблюдаешь развитие всей истории, в которой есть и доля мистики, совсем чуть — чуть, для пикантности, которую почти не замечаешь в течении фильма. НО именно мистический мощный аккорд и завершает всю эту пьесу, которую зритель имеет возможность наблюдать из первого ряда. И, да, зритель действительно ни на секунду не усомнится, что Роберт слеп. Даже возникает ощущение, что по — настоящему слеп сам актер, настолько точно все сыграно. Я видела много «слепых» в разных фильмах. Ни у одного актера это не получилось сыграть настолько убедительно и филигранно — безошибочно, как это сумел сделать Станко Мольнар. Вот эта способность надевать на себя чужой образ и полностью растворяться в нем, жить в нем, как в собственной коже и является для меня тем, что отличает гениального актера от просто хорошего. А я правда считаю Станко Мольнара гениальным актером. 🙂
Тоже думаю, что от этого фильма трудно заскучать при всём желании – интрига уж очень лихо закручена до самого неожиданного финала 🙂
Добро пожаловать на сайт! А мы ждем Станко в гости в Москву уже в январе!
А Станко говорит, что не может дождаться момента, когда наконец увидит Москву, которую всегда мечтал увидеть. 🙂
А не дождусь почитать с ним интервью, какими наверняка порадует КЛУБ-КРИК 🙂
Рома, давай список вопросов 🙂
Думаю, что воздержусь, потому что чего-то определённого спросить нечего, но вот о спрошенном кем-то другим почитать будет интересно 🙂
Не соглашусь с текстом, что фильм скучный и затянутый — пролетает на одном дыхании. Ну и сцена в ванной отнюдь не была лишней, а весьма показательной для той обстановки, в которой Роберту приходилось жить