Кайдан — в японском народном фольклоре (устное народное творчество, театр) история о привидениях.
Несколько лет назад Голливуд переживал бум фильмов о призраках. Но для запада все эти восточные кинострахи, пришедшие вместе с ремейками были чем-то откровенно неродным, пришлым, экзотическим.
Другое дело — в Японии. Веками сохранившийся культ предков позволил кинематографическому жанру кайдан продолжить поиски одноименного литературного жанра.
Магическое мышление на востоке все еще остается живым, основываясь на страхе перед миром мертвых, тогда как на западе оно или механизм для оккультных ритуалов, или сложный случай в психоаналитической практике.
Поэтому, когда запад сталкивается с востоком, как это было в «Проклятии» и в относительно недавних «Фантомах», встречи эти для запада в духовном и физическом смысле заблаговременно обречены на провал. Проще говоря, американские герои японским призракам всегда проигрывают.
Если верить неокайданам, современная Япония — это кипящий котел страхов и фобий перед миром мертвых, остудить которые не помогает веками накопленный религиозный опыт. Основным же страхом американцев, попавших в непривычную для них среду, является боязнь заблудиться и потеряться в незнакомом месте (опять же и духовно, и физически)
Итак «Проклятие» — очередной относительно недавний ремейк, переснятый американцами практически покадрово. Хотя ремейк мне все же ближе.
не назову фильм жутким, даже страшным не назову, но нервишки периодически он все-таки щекочет.
А Сару Мишель Геллар я уже настолько привыкла видеть во всевозможного рода хоррорах, что ее появление на экране кажется просто чем-то сродни старого доброго воспоминания.
Знаете, вообще-то ругать ремейки и хвалить оригиналы не в моем стиле. Фильмы бывают разные, что-то получше, что-то похуже. Но «Проклятие» определенно входит в разряд хороших ремейков. За что я его и пересматриваю с удовольствием.
7 из 10
Добавить комментарий