Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Как создавался “Терминатор” и его сюжет. Часть 2.

 

The-Terminator-terminator-9844487-1600-1200-650x487Оригинал статьи

Продолжения рассказа о том, как создавался культовый фильм про «киборга-убийцу». Первая часть – тут.

Поиск финансирования

Единственным человеком, к которому Джеймс Кэмерон мог обратиться в данной ситуации, была Гейл Энн Херд, с которой он когда-то договорился  о том, что в будущем они обязательно поработают вместе. И вот этот момент настал. Кэмерон предложил Херд следующее соглашение:  он продает ей сценарий “Терминатора” и все права на него за 1 доллар, но при условии, что при любых обстоятельствах он останется режиссером фильма.
Таким образом, по сути уже с момента написания первого сценария, права на «Терминатора» уже не принадлежали Кэмерону, как не принадлежат до сих пор. И именно поэтому у нас есть “Терминатор 3”, “Терминатор 4”, и все шансы на будущий ремейк/ребут франшизы.  Но не пойди Кэмерон тогда на этот шаг, фильм по всей видимости так никогда бы и не был снят.

Тем не менее, даже с поддержкой Херд, Кэмерону не удалось заинтересовать ни одну из крупных компаний своей идеей.  Но у будущих супругов все же был козырь в рукаве  – несколько их знакомых со времен работы на студии Роджера Кормана за эти годы устроились в компанию Orion pictures.  Используя их как посредников, Херд удалось уговорить руководство Orion заняться дистрибуцией фильма при условии, что им удастся найти финансирование.
Через некоторое время потенциальный инвестор был найден. Им стал Джон Дэйли из Hemdale pictures. Чтобы поспособствовать заключению сделки, Кэмерон устроил целое представление: в день проведения переговоров  в офис Hemdale буквально вломился человек в кожаной куртке, чье лицо было в порезах и ссадинах, а  зубы покрыты золотой фольгой. Незваным гостем был актер Лэнс Хенриксен, с которым Кэмерон крепко сдружился на съемках “Пираний 2”. Надо сказать, что Хэнриксен действительно произвел мощное впечатление на присутствующих, ибо они даже хотели вызвать полицию, пока Кэмерон не разъяснил ситуацию.

В итоге сделка была заключена и Дэйли выделил на фильм целых 4.5 миллиона долларов. Впрочем, Кэмерона это ничуть не смущало и он был готов работать с любым бюджетом, лишь бы снять фильм так, как он хотел.

Кастинг

На той встрече Хэнриксен предстал в образе киборга вовсе не случайно – изначально, Кэмерон хотел, чтобы именно он сыграл Т-800 (который изначально должен был ничем не выделяться из толпы) и даже сделал ряд скетчей с ним в образе Терминатора.

Но продюсеров не устраивал этот вариант. Им хотелось каких-то известных лицедеев на  месте протагониста и антагониста. Что касается Терминатора, то какое-то время на эту роль весьма серьезно рассматривалась кандидатура О. Дж. Симпсона. Правда позже от этого варианта все же отказались, сочтя, что зрители не поверят в Симпсона в образе хладнокровного убийцы.

Да, судьба определенно обладает весьма своеобразным чувством юмора.

Что же касается Кайла Риза, то студия хотела найти какую-то набирающую популярность кинозвезду которая была бы знакома как американской так и международной аудитории. И вот, один из продюсеров предложил кандидатуру Арнольда Шварценеггера.

35 летний австрийский бодибилдер в роли  юноши (по сценарию Ризу было 22 года),  который должен был действовать скрытно и говорить без акцента, чтобы внимание зрителей не отвлекалось на место  происхождения  героя… ага, это классический Голливуд.

Вряд ли нужно говорить, что Кэмерон, мягко говоря, остался не в восторге от предложенной кандидатуры, и когда  направился на встречу с Арнольдом, то планировал при необходимости устроить скандал, лишь бы не допустить чтобы тот сыграл Кайла Риза. К счастью для него, Арнольд при своем не слишком серьезном отношении к проекту, больше заинтересовался ролью Терминатора. К счастью для Арнольда, Кэмерон на встрече тут же попросил его не двигаться и начал рисовать скетч с ним в образе Терминатора.

К счастью для фильма, участие Арнольда позволило увеличить бюджет картины до 6.5 миллионов долларов. Этого все равно было не очень много – и завершающие съемки все равно проходили  в полупартизанских условиях с помощью подручных средств съемочной группы — но тем не менее лишние деньги все же немного облегчили жизнь Кэмерону и его команде.

После того, как был найден злодей, пришел черед и остальных персонажей. Ризом стал Майкл Бин — хотя он мог и не получить эту роль, так как на первом прослушивании говорил с южным акцентом, который  натренировал, чтобы получить роль в спектакле “Кошка на раскаленной крыше” (на втором прослушивании он уже говорил без акцента и потому его утвердили).

На роль Сары рассматривалось огромное количество претенденток начиная от Бриджит Фонды и Дженифер Джейсон Ли  и заканчивая Деброй Уингер. В итоге, как мы все знаем, самую главную роль в своей карьере получила Линда Хэмилтон. Ну а что касается Хенриксена, то он получил роль сержанта Вуковича – и это стало первым в карьере актера случаем, когда он рассматривался на роль титульного персонажа картины, но в итоге так и не получил ее (позже эта ситуация повторилась с фильмами “Робокоп” и “Джиперс  Криперс”).

Работа над сюжетом

Из-за того, что во исполнение контрактных обязательств, Шварценеггер отправился на съемки “Конана-разрушителя”, график съемок сдвинулся на год, и потому у Кэмерона было достаточно много времени для работы для доработки сюжета (а заодно и параллельного написания сценариев сиквелов «Рэмбо» и «Чужого«). Всего было написано пять вариантов сценария, первый был датирован  11 октября 1982 года, а последний  – 3 марта 1984 года
С каждым переписыванием детали сюжета приобретали все более и более знакомый вид – была убрана идея того, что для поддержания органики Терминатор должен был есть, со временем Кэмерон вырезал сцену со вторым посланным в прошлое солдатом, появилась линия с фотографией Сары.

Многие из удаленных сцен, вроде того, как Риз крадет еду, попадает на детскую площадку или как, скажем, Терминатор в полицейском участке просчитывает траекторию движения прячущегося за стеной полицейского и стреляет по нарисованному своим компьютерным зрением силуэту можно найти в официальной новеллизации фильма.

Их кстати было целых две штуки – и авторы одной из них это Рэндолл  Фрайкс и Уильям Уишер.  Уишер  кстати говоря активно участвовал в создании сценария,  в частности помогал Кэмерону писать диалоги.

В фильме он даже получил свое камео – роль незадачливого полицейского, которого приложил головой о машину Терминатор.

Кэмерон  делал множество рисунков и раскадровок, призванных показать его видение фильма. Вот скажем раскадровки войны будущего из первого сна Кайла Риза.

Что касается дизайна Терминатора, то нарисованный Кэмероном дизайн эндоскелета  перекочевал в фильм практически без особых изменений. В итоге, задача Стэна Уинстона свелась не к придумавынию концепции, а к ее переносу на большой экран.

Еще несколько сцен были сняты, но позже вырезаны из фильма. Некоторые чтобы не замедлять темп повествования, но две ключевые, где Сара предлагает Ризу уничтожить Сайбердайн системз чтобы предотвратить войну и та, где мы видим как работники Сайбердайн находят микропроцессор Терминатора, были вырезаны намеренно, чтобы эти задумки можно было использовать в возможном сиквеле. Как показала практика, это решение себя оправдало.

Все удаленные сцены «Терминатора».

Кроме того, продюсеры и актеры постоянно вносили свои «ценные» мнения насчет сюжета фильма. Например, как можно узнать из его автобиографии, Шварценеггер “ как-то решил, что в «Терминаторе» недостаточно смешных моментов. В одном эпизоде киборг заходит в дом и проходит мимо холодильника. И вот я решил, а что если дверь холодильника будет приоткрытой или Терминатор сам ее откроет. Внутри банка пива, он не знает, что это такое, выпивает пиво, оно ударяет ему в голову, и он какое-то мгновение ведет себя неадекватно…” (с).

Продюсеры предлагали идеи и получше. Одной из них была кибернетическая собака которая бы сопровождала Риза. Другая была еще круче – когда съемки фильма завершились и начался пост-продакшн, Джон Дэйли решил сэкономить денег и предложил Кэмерону завершить фильм сценой взрыва бензовоза.

Кэмерон прямо ответил ему “F**k you! The film isn’t over yet!”. Правда эта сцена имела продолжение – пускай Кэмерон и отстоял свой фильм, но студия отыгралась, максимально сэкономив денег на маркетинге. Первоначально, она даже не собиралась устраивать пресс-показ для критиков, но агент Майкла Бина Эд Лимато все же сумел уговорить их устроить сеанс.
Впрочем, даже отличные отзывы с предпросмотра не заставили студию раскошелиться, ибо продюсеры все равно считали, что фильм не продержится в прокате больше двух недель. Даже после того, как успех стал очевиден, студия не выделила ни одного доллара на дополнительную рекламу.  Вскоре после премьеры, случился еще один неприятный эпизод.

Иск Харлана Эллисона

Харлан Эллисон один из самых известных писателей-фантастов, cам Кэмерон называл его одним из своих любимых авторов. А еще Эллисон известен своим непримиримым отношением к творческим заимствованиями и сутяжничеством (он судился с весьма большим количеством авторов и студий). И вот, когда «Терминатор» вышел на экраны, Кэмерон получил свой первый в карьере иск по поводу плагиата – Элисон утверждал, что сюжет “Терминатора” сплагиачен с эпизода сериала “Сумеречная зона” под названием “Солдат”, сценарий которого был он написал на основании собственного рассказа.
Кроме того, некоторые подмечали сходство определенных сюжетных элементов «Терминатора» с произведениями Эллисона “Демон со стеклянной рукой” и “ У меня нет рта, а я хочу кричать”. Впрочем, сам Элисон всегда подчеркивал, что усмотрел плагиат  именно в “Солдате” – ибо первые три минуты “Терминатора” по его словам полностью идентичны “Солдату”.

Благодаря безграничным возможностям youtube теперь каждый может спокойно посмотреть первые минуты «Солдата» и сам решить, насколько силен в нем «плагиат».

Возможно, дело бы и не дошло до суда, но Кэмерон на свою голову сам заявил в интервью журналу Starlog  что при создании фильма вдохновлялся некоторыми эпизодами “Сумеречной зоны”. Этого вполне хватило Эллисону, чтобы вкатить студии судебный иск. В итоге руководство Orion решило не испытывать судьбу и выплатить писателю некую сумму денег и внести в титры туманную надпись “Признание за работы Харлана Эллисона”. Сам Кэмерон никогда не был согласен с этим решением, но по условиям соглашения он не имеет права обсуждать достигнутую договоренность с Эллисоном, и потому суть спора в основном известна только со слов последнего.


Итого

Как бы то ни было, но несмотря на все иски, напряженные отношения со студией, урезанный рекламный бюджет, фильм  весьма успешно выстрелил, заработав почти 80 миллионов долларов в мировом прокате — пускай даже Шварценеггер позже и сокрушался по поводу того, что с нормальной рекламой картина бы принесла раза в два больше денег.
Лента стала настоящим культурным феноменом, слово “Терминатор” стало нарицательным, Шварценеггер наконец разучил как правильно произносить “I`ll be back” чтобы радовать многократно выросшую армию своих фанатов, Кэмерон благодаря успеху фильма был утвержден на пост режиссера “Чужих” и вскоре женился на Гэйл Энн Херд.  А сам “Терминатор” до сих пор служит примером того, как благодаря упорству, таланту и убежденности в своих силах, можно снять один из определяющих фильмов поколения невзирая на мизерные ресурсы  и отсутствие у окружающих веры в проект.

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

3 комментария Как создавался “Терминатор” и его сюжет. Часть 2.

  • Спасибо за интереснейший обзор!

  • Zeke

    Какой мотивирующий пример. =) Жаль, что рисовать не умею, а то б уже пару скетчей черканул. =(
    Спасибо за действительно качественную статью, читать было жутко интересно.=)

  • MidnightMan

    В плане «плагиата», то, на мой взгляд, заимствования имеются, но таким методом можно в каждом фильме усмотреть тот самый негласный «плагиат» в любом жанре. Например, причислить преобладающее большинство кулачных боевиков а-ля «Самоволка», как «подлую» перепевку классического «Трудные времена» с Бронсоном и Кобурном.

Добавить комментарий

  

  

9 + 1 =