Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Проект S. Выпуск #3. Три волны Sтраха — Часть II

 

КЛУБ-КРИК продолжает публикацию авторского исследования жанра «слэшер» под названием «Проект S». Напомним вам, о чем шла речь в предыдущих выпусках:

Выпуск #1. Сначала было Sлово… – состоит из разделов «Этимология слова слэшер» и «Характерные черты для слэшеров».

Выпуск #2. Первый шаг, он Sамый трудный… – состоит из разделов «Формула идеального слэшера», «Предпосылки к возникновению жанра слэшер» и «Первый слэшер».

Выпуск #3. Три волны Sтраха — Часть I — состоит из раздела «Первая волна слэшеров».

Сегодня мы публикуем вторую часть третьего выпуска «Проекта S»: «Вторая волна слэшеров».

Вторая волна слэшеров

Середина 80-х – середина 90-х

 (1984-1996)

Флагманом второй волны, как уже было сказано в предыдущем разделе, стал гениальный и необычный слэшер «Кошмар на улице Вязов», увидевший свет 9 ноября 1984-го года и породивший своим выходом вторую волну слэшеров. Собственно, благодаря работе над данным фильмом Уэс Крэйвен выбился в высшую лигу и стал одним из немногих по праву почитаемых современных режиссёров хоррор-кинематографа. По сути, «Кошмар на улице Вязов» принёс в жанр мистику, связь силы маньяка со сверхъестественным и… юмор. Как это ни странно, но Фредди Крюгер, лицо это слэшера и маньяк, был не просто страшным и жестоким духом зла, являющимся детишкам, боящимся его, во снах, он был тем ещё юмористом и любил пошутить чёрными шутками, которые разбавляли всю серьёзность происходящих в фильме событий. Однако современным людям, далёким от хоррор-индустрии, фильм знаком, несомненно, благодаря участию в нём Джонни Деппа, который, впрочем, умирает ещё в начале фильма. Тем не менее, это первая роль любимого многими актёра в большом кино. «Кошмар на улице Вязов» запомнился мне своей неповторимой атмосферой, половину которой создавала незабвенная интригующая музыка, пугающая и вводящая зрителя в напряжение.

В 1986-м году вышло два примечательных слэшера. Один из них – это фильм «Резня в школе», который не только изобилует оригинальными убийствами, но и отличается шокирующей концовкой, необычной для слэшеров. А чего стоит один только вид маньяка? Становится жутко, когда вокруг, куда ни глянь, темнота и из неё доносится звон бубенцов (маньяк нахлобучил на себя клоунскую шляпу). Второй из них, безусловно, один из самых необычных слэшеров в истории. Но, скажу вам по правде, многие слэшероманы с ненавистью относятся к этому фильму. Речь идёт безусловно, о слэшере «День дурака». Хотите узнать, за что так возненавидели в своё время этот фильм зрители?  ВНИМАНИЕ! СПОЙЛЕР!!! Дело в том, что это единственный слэшер, в котором нет (повторяю – нет! – вы не ослышались) ни одного убийства. Абсолютно ни одного! При этом весь фильм зритель не подозревает подвоха. Наблюдает, как погибают один за другим герои фильма, переживает за оставшихся в живых. И это всё ради того, чтобы в финале оказалось, что все они живы (одна из культовых концовок для жанра), так как каждый из них, «погибая», при этом начинал участвовать в грандиозной игре хозяйки поместья, в которое приехали молодые люди оттянуться на уикенд. Собственно, их пригласила в гости сама хозяйка поместья. При этом фильм постоянно намекает на личность убийцы, окончательно сбивая зрителя с толку, и невозможно предсказать финал «Дня дурака», если заранее его не знать. В общем, грандиозная шутка от создателей фильма, приуроченная специально ко Дню дурака. Зрители и по сию пору возмущены тем, что были когда-то так жестоко обмануты.

1988-й год также памятен слэшероманам, ибо в этом году также вышло два неплохих слэшера. Сперва поведаю вам о фильме «Маньяк-полицейский». Маньяком в этом фильме является бывший коп, которого бросили гнить в тюрьму строгого режима за его заслуги перед законом и гражданами. Но, вернувшись с того света, коп начинает свою кровавую баню, вырезая всех, кто встречается на его пути. После предательства со стороны тех, кого он защищал, коп встал по другую сторону закона и стал также жестоко тех самых людей убивать. Слэшер «Маньяк-полицейский» — жестокий, кровавый фильм, который стоит посмотреть. Тем более, что работал над ним режиссёр Уильям Лустиг, в своё время запомнившийся зрителям благодаря своей работе над слэшером «Маньяк» (1980), о котором я уже писал в предыдущем разделе.

Другой памятный жанру слэшер, увидевший свет в 1988-м году, — это фильм «Детские игры», с которого началась длительная эпопея фильмов, повествующих о маньяке Чаки, угодившем волею судеб в детскую куклу. Фильм этот стал своеобразным феноменом, ибо породил несколько подражателей. К примеру, сценаристы пятой части сериала «Тихая ночь, смертельная ночь» вдохновлялись, безусловно, при написании сценария именно этим фильмом. Если кто думает, что слэшер с таким названием и сюжетом про куклу-маньяка, любящею пошутить по-чёрному, собственно, представляет собой страшный фильм для детей, то этот человек серьёзно заблуждается, ибо «Детские игры» — довольно жестокий слэшер, который не рекомендуется смотреть всей семьёй.

1993-й год, к слову, год моего рождения, запомнился жанру благодаря выходу последнего вменяемого слэшера второй волны. Речь идёт о фильме «Лепрекон», посвящённому ожившей ирландской легенде – маленькому и злобному лепрекону, готовому каждого убить в отместку за украденное у него лепреконское золото. Фильм оригинален ещё и тем, что лепрекон любит разговаривать со своими жертвами стихами, полными чёрного юмора.

 

 

Главные характерные черты второй волны слэшеров – это упор на сюжетную составляющую и разбавление жестоких сцен изрядной долей чёрного юмора. Слэшеры второй волны во многом дополнили предыдущее своё поколение, благодаря чему из од жестокости слэшеры обратились в довольно многогранные кинопроизведения. Правда, к середине 90-х гг слэшеры постепенно начали вымирать. Требовалось что-то действительно новое, оригинальное, что смогло бы вернуть жанр к жизни. О возникшей на костях второй волны третьей волне слэшеров, об её прародителе и главных фильмах читайте в следующей части третьего выпуска.

Конец второй части третьего выпуска

Перейти к следующей части третьего выпуска: Выпуск #3. Три волны страха – Часть III


ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

6 комментариев Проект S. Выпуск #3. Три волны Sтраха — Часть II

  • MidnightMan

    Пётр, как хорошо, что Вы напомнили в статье про «Маньяк-полицейский», я его в детстве смотрел (там вроде несколько частей, три что ли) и сейчас совсем-совсем забыл, прямо из памяти вылетело. А теперь вспомнил об этом стародавнем фильме, и захотелось снова увидеть его. Кажется, в третьей части там была сцена с маньяком-полицейским в участке очень уж напоминающая первого терминатора, где он со своего автомата перестрелял кучу людей. А ещё там оригинальная сцена убийства с прибором для УЗИ или флюорографии. Такой фильм а-ля укомплектованный полицейскими штучками Джейсон. Кстати, в «Леприкон» там Анистон (сериал «Друзья» смотрели в своё время) снялась, которую злые фанаты добивают этим фактом!

    • Торгачкин Пётр

      Да, «Маньяка-полицейского» было три части! Уильям Лустиг до сих пор не теряет надежд снять когда-нибудь квадриквел =) Сцена та в полицейском участке действительно напоминает сильно очень «Терминатор». Я это даже в свей рецензии указал на данный фильм. Натуральный зубодробительный экшен, за считанные мгновения маньяк-коп перестрелял в труху всех полицейских. Одна из лучших сцен жанра. Было это не в третьей, а во второй части. Третья, к сожалению, скатилась к какому-то мистическому триллеру с элементами хоррора — это уже не то. Собственно, все части «Манька-полицейского» самодостаточны: сперва жестокий слэшер (первая часть), затем зубодробительный экшен (сиквел), и, наконец, мистический триллер с элементами хоррора. Я, например, был рад, когда узнал, что в фильме снимался Брюс Кэмпбелл (Эш из «Зловещих мертвецов»).

    • Торгачкин Пётр

      Я не указал в своём проекте, решив, что это будет лишнее. В общем, в годы властвования слэшера в кинематографе (начало 80-х) было очень модно сниматься молодым актёрам и актрисам в слэшерах. В частности считалось круто умереть в хорошем слэшере. Слэшеры той эпохи приравнивали к порнухе, так как в них присутствовали сцены обнажёнки и убийств людей, занимающихся сексом. Собственно, многим и по сию пору только обнажёнка и нужна от слэшера (каждому — своё). В общем, именно благодаря слэшерам многие актёры стали известными. Как пример, можно бесконечно говорить о роли молодого парня, убитого в самом начале фильма «Кошмар на улиц Вязов» — первой роли Джонни Депа в большом кино. На самом деле примеров море. Кстати, кто-то, возможно, захочет узнать, почему в списе отсутствуют «Зубастики». Что ж, за слэшер их считать, по-моему, точно нельзя. Это хоррор, как есть. Если «Зубастики» называть слэшером, то с тем же успехом можно назвать слшером тех же «Чужих».

      «Лепрекон» вот разросся аж до 6-ти частей, став довольно успешным слэшер-сериалом второй волны. Тем не менее, я упомянул только первую часть. Как, наверное, все заметили, сиквелы я не рассматриваю в отдельности.

      • MidnightMan

        Видимо и для Вас Брюс Кэмпелл – знаемый герой хоррора. Посему хочу спросить смотрели ли Вы с ним «Закат: Вампиры в изгнании» (тут у него не главная роль, зато он классно изображает подобие Ван Хельсинга, да фильм неплохой, весёлый особенно с пенсионерами-вапирами в солнцезащитных очках), а ещё есть тоже старенький фильмец «Помутнение разума» (красочно-натуралистичная постапокалиптическая история с подземным народом мутантов, там Брюс играет война будущего, спасающего девушку, и концовка неожиданная, вообще кино-жутик классный). А ещё хотел бы порекомендовать недавний фильм (вышел в 2007), где наш старина Брюс не просто актёр, но и режиссёр «My name is Bruce»; там он играет самого себя, стебается над своим образом Эша, над своей нынешней жизнью, над фантами-подростками, пригласил по привычке Теда Рейми, при этом выдав комедийный ужас о пробуждённом монстре. Вообще советую всем посмотреть у кого Брюс Кэмпбелл любимый актёр с давних лет.

        • Торгачкин Пётр

          Брюс Кэмпбелл — отнюдь не любимый мой актёр, просто классный чувак — и всё! Я его помню ещё по камео (коротенькие роли в каждом из трёх «Человеков-пауков»). Уверен, что попал он туда по просьбе Рэйми, ведь Рэйми снимал и всех трёх «Зловещих мертвецов». Вот одно время говорили о римейке первой части и квадриквеле — в итоге ни того нет, ни другого. Печально =( Брюс, кстати, в дествительности запомнился больше своим именем, чем ролью Эша. Как это не странно, «Зловещие мертвецы 3» на самом деле называются (не указано даже на КиноПоиске) Bruce Campbell vs Army of Darkness (то бишь, «Брюс Кэмпбелл против Армии Тьмы»). Это в начале фильма пишется. И в целом этот фильм чёрноюморная пародия с элементами хоррора на оригинальных «Зловещих мертвецов». Я вот никогда-никогда не забуду момент из «Зловещих мертвецов», когда Эш в течение продолжительного времени пытается «убить» из ружья свою руку, которую сам же отпилил бензопилой. В итоге попадает в какую-то трубу за стеной, из-за чего его с ног до головы обрызгивает кровью. Неожиданно все предметы в комнате начинают дико ржать с него: даже чучело оленя на стене и настольная лампа. Эш начинает ржать вместе с ними, потом, поняв, что комната ожила, он тут же переключается и орёт что есть мощи от страха. =) Такие сцены запоминаются на всю жизнь. Одна из лучших хоррор-сцен в истории кино, ИМХО.

Добавить комментарий

  

  

7 × = 63