Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Limbo — рецензия на мистический триллер «Лимб» (Haunter, 2013 г.)

 

Обычная американская семья живет в уютном доме на окраине обычного пригорода. Жизнь идет своим неторопливым размеренным ритмом и лишь для Лизы каждый новый день похож на день предыдущий. События одного конкретного дня идут по замкнутому кругу, вырваться из которого невозможно. И жуткая тайна затаилась в доме, и лишь Лизе уготовано ее разгадать.

Канадский режиссер и сценарист Винченцо Натали, некогда поместивший зрителей в «Куб» и поведавший фантасмагорическую историю «Химеры», в 2013 году решил крупномасштабно отметить День Сурка, погрузив зрителей в своей последней киноработе в Лимб — место пребывания неприкаянных душ, совсем не ад, отнюдь не рай и, увы, не чистилище. Таковым лимбом для главной героини фильма, несовершеннолетней девочки Лизы, становится ее родной дом, приют и пристанище, окутанный практически постоянно, с утра до ночи, густым и плотным одеялом белесого тумана, из которого кажись и полезет всякая нечисть, монстры и зловещие мертвецы. Впрочем, ждать их явления и сопутствующей кровавой бани зрителям не следует. Отчасти вдохновленный бергмановской «Персоной», «Лимб», перманентно держащийся в стилистике неоготики, представляет из себя в большей степени овеянную мистицизмом и эзотерикой драму, нежели фильм ужасов.

«Лимб» — это мрачная и зловещая история неприкаянных и мятущихся душ, история взросления индивидуума, личностного становления и превращения девочки в женщину в условиях близким к экстремальным, причем более в плане психофизиологическом, нежели исключительно физическом. Винченцо Натали умело разбрасывает по фильму мозаику метафор и символов, нанизывая на нить продуманной и изысканно воплощенной сюжетной интриги притчевую интонацию и не разрывая неторопливое, гипнотическое повествование ненужными и излишними отступлениями, утяжеляющими хронометраж. Фильм от начала и до конца является атмосферным произведением, выдержанным в лучших традициях современной неоготики и, хоть кажется, что фильм играет на художественном поле небезызвестных «Заклятия» и «Астрала», он куда как более близок к радикальному авторскому колумбийскому хоррору «Проснись и умри» 2011 года, чем к образцам хоррора от Джеймса Вана. Лимб — это Царство ада всеобщего повторения и выглядят эти рефрены в картине не столько как наказание, сколь как своеобразное испытание для главных героев и, в особенности, Лизы.

Впрочем, «Лимб» можно истолковать и как особое потустороннее видение, тот самый приснопамятный «третий глаз», которым по сути и обладает Лиза. Буквально с первых кадров всевидящего ока с черепом внутри, стильно снятых оператором Джоном Джоффином, Винченцо Натали задает тональность для множества трактовок сути фильма, в котором все происходящее неоднозначно и эфемерно, но не извращенно-изощренно. Винченцо Натали вернулся к художественным минимализму и аскетизму своих предыдущих работ, играя в «Лимбе» штампами и архетипами жанра, возвращая хоррор к истокам повествований у костра и извечных городских легенд, разбавляя историю о призраках семейной драмой и драмой философской.

Отдельно хочется остановиться на актерской игре, ибо фильм по сути тянет своей убедительной игрой Эбигейл Бреслин, постепенно раскрывающаяся как сильная драматическая актриса. Безусловно, Лиза в «Лимбе» является персонажем архетипическим, однако своим актерским мастерством Эбигейл Бреслин оживляет доверенный ей персонаж перед зрителем и он ей сопереживает. Второй же план в ленте таковым и остается, хотя Стивен МакХэтти и Дэвид Хьюлетт со своими ролями справились весьма удачно, но ничего выдающегося, к сожалению, не продемонстрировав.

Итак, «Лимб» — несколько нестандартный, балансирующий на грани между неоготическим хоррором и мистической драмой фильм канадского кудесника Винченцо Натали. Поклонников кровавых эскапад фильм разочарует, а вот ценителям атмосферных и напряженных лент картина явно придется по душе. Довлеющая же в ленте философская составляющая не делает ее сугубо развлекательным зрелищем, предполагая массу интересных и увлекательных трактовок.

Страница фильма «Лимб» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 8, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Limbo — рецензия на мистический триллер «Лимб» (Haunter, 2013 г.)

Добавить комментарий

  

  

× 8 = 32